Компьютерная игра как средство формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Введение
Одной из основных задач дошкольного образования является математическое развитие ребенка. Ведь математика обладает удивительным развивающим эффектом. При изучении математики развивается не только мышление, но и память, речь, воображение, эмоции; формируется терпение, настойчивость, личность в целом и весь потенциал ребёнка. Благодаря математическим знаниям дети учатся: анализировать, сравнивать, синтезировать, выполнять вычислительные операции, логически мыслить, различать геометрические фигуры, называть их признаки, ориентироваться в пространстве. Открываются скрытые способности. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии и воспитании личности. Задача умственного воспитания детей дошкольного возраста - одна из задач воспитания всесторонне и гармонично развитой личности. И математическое развитие играет в этом огромную роль. Ведь формирование элементарных математических представлений необходимо для интеллектуального и личностного развития дошкольника. Проблема развития математических представлений актуализируется в наибольшей степени в старшем дошкольном возрасте, потому что идет переход ребенка к систематическому обучению в школе. И успешность его дальнейшего обучения во многом зависит от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты использования компьютерной игры как средства формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста..................................
1.1 Современные подходы по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.....................................................................
1.2 Особенности формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста ............................................................................
1.3 Использование компьютерных игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...................................
Выводы по главе 1.....................................................................................................
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в компьютерной игре..............................................................................
2.1 Изучение уровня сформированности математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста.................................................................
2.2 Методические рекомендации по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством компьютерных игр....................................................................................................
Выводы по главе 2....................................................................................................
Заключение............................................................................................................
Список литературы не найден
Формирование элементарных математических представлений согласно ФГОС относится к образовательной области "Познавательное развитие", которая подразумевает развитие у детей интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий детей, формирование их сознания; развитие воображения и творческой активности и др. В результате дети приобретают знания, у них формируются навыки и умения относительно цвета, числа, части и целого, размера, количества, материала, формы, пространства и времени и т.д. Целью нашей выпускной квалификационной работы является теоретическое обоснование применения компьютерных игр как средства развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста и разработка методических рекомендаций для педагогов дошкольной образовательной организации по проблеме исследования.