Компьютерная игра как средство формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Цель исследования: Теоретическое обоснование возможности использования компьютерных игр на развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста и разработка методических рекомендаций по проблеме исследования
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.09.2022
Объем файла
234 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Одной из основных задач дошкольного образования является математическое развитие ребенка. Ведь математика обладает удивительным развивающим эффектом. При изучении математики развивается не только мышление, но и память, речь, воображение, эмоции; формируется терпение, настойчивость, личность в целом и весь потенциал ребёнка. Благодаря математическим знаниям дети учатся: анализировать, сравнивать, синтезировать, выполнять вычислительные операции, логически мыслить, различать геометрические фигуры, называть их признаки, ориентироваться в пространстве. Открываются скрытые способности.  Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии и воспитании личности. Задача умственного воспитания детей дошкольного возраста - одна из задач воспитания всесторонне и гармонично развитой личности. И математическое развитие играет в этом огромную роль. Ведь формирование элементарных математических представлений необходимо для интеллектуального и личностного развития дошкольника.  Проблема развития математических представлений актуализируется в наибольшей степени в старшем дошкольном возрасте, потому что идет переход ребенка к систематическому обучению в школе. И успешность его дальнейшего обучения во многом зависит от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок. 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические и методические аспекты использования компьютерной игры как средства формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста..................................

1.1 Современные подходы по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.....................................................................

1.2 Особенности формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста ............................................................................

1.3 Использование компьютерных игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...................................

Выводы по главе 1.....................................................................................................

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в компьютерной игре..............................................................................

2.1 Изучение уровня сформированности математических представлений

 у детей старшего дошкольного возраста.................................................................

2.2 Методические рекомендации по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством компьютерных игр....................................................................................................

Выводы по главе 2....................................................................................................

Заключение............................................................................................................ 

Список литературы не найден

Формирование элементарных математических представлений согласно  ФГОС относится к образовательной области "Познавательное развитие", которая подразумевает развитие у детей интересов, любознательности и  познавательной мотивации; формирование познавательных действий детей, формирование их сознания; развитие воображения и творческой активности и др. В результате дети приобретают знания, у них формируются навыки и умения относительно цвета, числа, части и целого, размера, количества, материала, формы, пространства и времени и т.д. Целью нашей выпускной квалификационной работы является теоретическое обоснование применения компьютерных игр как средства развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста и разработка методических рекомендаций для педагогов дошкольной образовательной организации по проблеме исследования.