Совершенствование системы мотивации и стимулирования команды проекта
ВВЕДЕНИЕ
Одной из актуальных проблем в управлении персоналом на сегодняшней день выделяют низкую степень мотивации и стимулирования команды проекта. Отсутствие мотивации у членов команды проекта является серьезной проблемой, с которой сталкивается большинство организаций в мире. В большинстве случаев мотивационные проблемы возникают из-за плохого управления, либо же его полноценного отсутствия, которое не в состоянии решить различные внутренние и внешние мотивационные факторы. К внутренним факторам относятся такие факторы, как достижения, признание, ответственность и продвижение по службе. С другой стороны, внешние факторы включают условия труда, гарантии занятости, политику, заработную плату, предоставляемые льготы . В результате руководителям необходимо предпринять шаги для создания эффективной системы мотивации команды, что поможет организации достичь высокой производительности. Цель выпускной квалификационной работы – совершенствование системы мотивации и стимулирования команды проекта (на примере ООО «Информсервис»).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Теоретические и методические аспекты системы мотивации и стимулирования команды проекта 7
1.1 Методы мотивации и стимулирования команды проекта 7
1.2 Исследования зависимости особенностей мотивации и стимулирования персонала от характера деятельности и типа предприятия 15
1.3 Исследования лучших практик мотивации и стимулирования команды проекта 17
2 Анализ системы мотивации и стимулирования команды проекта (на примере ООО «Информсервис») 23
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Информсервис» 23
2.2 Исследования системы мотивации и стимулирования персонала ООО «Информсервис» 27
2.3 Основные проблемы и направления совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала ООО «Информсервис» 30
3 Совершенствование системы мотивации и стимулирования команды проекта (на примере ООО «Информсервис») 36
3.1 Определение требований к проекту совершенствования системы мотивации и стимулированию персонала ООО «Информсервис» 36
3.2 Разработка проекта совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии ООО «Информсервис» 40
3.3 Оценка разработанного проекта совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала ООО «Информсервис» 43
Заключение 44
Список использованных источников 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Переверзев Н.А.. Менеджмент. Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. — М.: ИНФРА-М. – 2008 – 303 с.
2. Егоршин, А. П. Основы менеджмента: учебник / А.П. Егоршин. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 350 с.
3. Шапиро, С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании / С.А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа, 2005. – 206 с.
4. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова.— М.: ИНФРА-М, 2020. — 695 с.
5. Гайфуллина, М.М. Методический подход к оценке эффективности системы мотивации и стимулирования персонала/ М.М. Гайфуллина, Д.Д. Муратзина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - №3. – С.192-194.
6. Клочков, А.К. KPI и мотивация персонала.– М.: ИНФРА-М, 2012. 267 с.
7. Абдукаримов, И.Т. Малый бизнес и его особенности : учебник / И.Т. Абдукаримов, Л.Г. Абдукаримова. – Финансы: планирование, управление, контроль №4. – 2020. – С. 23-25.
8. Вахрушева, О.Б. Малый и средний бизнес : учебное пособие / О.Б. Вахрушева. – Москва : Дашков и К, 2018. – 345 с.
9. Винокуров, В.А. Малый и средний бизнес : учебное пособие / В.А. Винокуров. – Москва : Центр экономики и маркетинга, 2018. – 431 с.
10. Волкова, К.А. Малый и средний бизнес в современных условиях : учебник / К.А. Волкова. – Москва : Экономика, 2020. – 509 с.
11. Горбатюк, З.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие / З.В. Горбатюк. – Томск : ТМЦДО, 2019. – 168 с.
12. Ефимова, О.В. Малый и средний бизнес : учебник / О.В. Ефимова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва : Издательство «Бухгалтерский учет». – 2019. – 320 с.
13. Шкутапов, М.Н. Анализ персонала организации / М. Н. Шкуталов // Бухгалтерский учет. – 2020. – №8. – С. 56-59.
14. Шлерг, Н. П. Методы совершенствования системы мотивации персонала проекта / Н. П. Шлег // Финансы и кредит. – 2021. – № 10. – С. 34-35.
15. Верховин В.И. Профессиональные способности и трудовое поведение: Учебное пособие / Московский Университет им. М.В. Ломоносова. – Издательство Московского Университета, 2010.
16. Веснин В. Р. Основы менеджмента. - М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2004. - 480 с.
17. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты, методики, практика. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2012. – 320 с.
18. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М., 2001. - 365 с.
19. Вишнякова М. Охота на менеджера в кризисный период // Управление персоналом. - 2009. - С. 241.
20. Волгин А. П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики.
- М., 2006. - 541 с.
21. Гершман Т.С. Мотивация персонала организации при помощи внедрения системы KPI: инструменты эффективного внедрения системы, 2013. 427с.
22. Гонова А. А. Основные направления повышения эффективности системы мотивации персонала на предприятии // Проблемы региональной экономики. – 2011. - N 1/2.
23. Митрофанова, И.В. Мотивация и стимулирование труда: эволюция концептуально-методологических подходов / И.В. Митрофанова, И.В. Корсакова, А.С. Пономарева, И.Д. Калиничева // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019 - №3. - С. 436-451.
24. Мычка, С.Ю. Мотивация персонала в современных организациях // Совершенствование экономических и правовых отношений в современных российских условиях. Сборник материалов международной научно-практической заочной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Ростов. - 2019. - С. 74-77.
На основании проведенного анализа был сделан вывод о том, что баланс организации не является абсолютно ликвидным, что подтверждают следующие факты: наиболее ликвидных активов недостаточно для покрытия краткосрочных пассивов; организации недостаточно собственных средств для покрытия внеоборотных активов. Положительным аспектом является достаточность активов для погашения краткосрочных займов и кредитов. В целом можно сделать вывод о том, что структура оборотных активов в балансе не является рациональной. Кроме того, оборачиваемость счетов дебиторов значительно снизилась в 2021 году, что стало причиной увеличения периода 1 оборота задолженности. Данный факт свидетельствует о снижении эффективности реализуемой на предприятии политики управления дебиторской задолженностью и может привести к возникновению просроченной дебиторской задолженности. В структуре оборотных активов также имеется сомнительная дебиторская задолженность, что также можно расценить в качестве отрицательного аспекта, свидетельствующего о неэффективной политике управления, как дебиторской задолженностью, так и оборотными активами в целом.