Социальная ответственность будущего учителя иностранных языков

Цель исследования: разработка обоснованной методики развития социальной ответственности будущего учителя иностранных языков
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.09.2022
Объем файла
329 Кб
Количество страниц
86
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Условия полилингвального и поликультурного общества выдвигают новые требования к учителю иностранного языка. Это должен быть профессионально и психологически адаптированный работник, обладающий хорошо сформированными профессиональными компетенциями и умеющий интегрировать их в структуру своей профессиональной деятельности. Иностранный язык становится не только средством профессиональной коммуникации работников различных направлений, но и средством развития отдельных «приоритетных» направлений науки, техники и технологий. Проблема социальной ответственности - одна из коренных проблем современности. Актуальность её в настоящее время обусловлена особенностями нашей эпохи, для которой характерны глубокие преобразования во всех сферах жизнедеятельности человека. Сейчас, когда в мире идёт поиск фундаментальных философских, социальных, моральных, политических, правовых оснований человеческого бытия, способных обеспечить не только выживание, но и развитие социума в значительной степени активизируется практическая и теоретическая роль проблемы социальной ответственности. Весь исторический опыт развития человеческой цивилизации наглядно свидетельствует о том, что все крупнейшие социальные преобразования, когда-либо проводившиеся, были успешны в той мере, в какой в них сознательно и ответственно участвовали наиболее значимые силы общества. Именно поэтому, особенно в период коренных качественных изменений жизни нашего общества в значительной степени актуализируются практические и теоретические аспекты проблемы социальной ответственности личности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………........... 3

Теоретические основы развития социальной ответственности будущего учителя иностранных языков…………………………......... 6

Сущность социальной ответственности будущего учителя иностранных языков......................................................................................                                                                                                    6

Психолого-педагогические особенности развития социальной ответственности будущего учителя иностранных языков......................... 18

Педагогический потенциал образовательной среды в развитии социальной ответственности будущего учителя иностранных языков.............................................................................................................. 23

Социальная ответственность будущего учителя иностранных языков............................................................................................................ 33

Цель, задачи и содержание образования, направленного на развитие социальной ответственности будущего учителя иностранных языков..............................................................................................................                                                                                                      33

Условия развития социальной ответственности будущего учителя иностранных языков...................................................................................... 36

Технология развития социальной ответственности будущего учителя иностранных языков (на примере использования имитационных игр на уроке английского языка)..............................................................................                                      47

Заключение……………………………………………………………………… 64

Список использованных источников………………………………………... 66

Список использованных источников

1 Аитов В.Ф. Проблемно-проектный подход к формированию иноязычной профессиональной компетентности студентов: на примере неязыковых факультетов педагогических вузов / В.Ф. Аитов: автореф. дис... д-ра пед. наук / 13.00.01. - СПб., 2007. - 48 с.

2 Алмазова Н.И. Кросс-культурная составляющая иноязычной ком-муникации: когнитивный и дидактический аспекты / Н.И. Алмазова. СПб. : Наука, 2003. - 139 с.

3 Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход / В.Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. - 2004. - № 8. - С. 26-30.

4 Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков) / И.И. Халеева. - М.: Высшая школа, 2004. - 239 с.

5 Соловова E.H. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегративно-рефлексивный подход: моногр. / E.H. Соловова. - М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2004. - 336 с.

6 Сорокина И.Г. Теория речевой компетенции и некоторые проблемы методики обучения иностранным языкам / И.Г. Сорокина // Уровни речевой компетенции. - М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1983. - Вып. 222.-С. 198-210.

7 Сафонова В.В. Коммуникативная концепция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях /В.В. Сафонова. - М.: Изд-во НИЦ «Еврошкола», 2004. - 236 с.

8 Селевко Г.К. Компетентности и их квалификации / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 2004. - № 4. - С.138-143.

9 Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф М. Рабинович, Т Е. Сахарова. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с. (Б-ка учителя ин. яз.). ISBN 5-09-001029-3.

10 Рубина Н.С. Методика формирования лингводидактических компетенций будущего учителя иностранного языка на интерактивной основе / Н.С. Рубина: дис ... канд. пед. наук: 13.00.02. - Н. Новгород, 2012. - 210 с.

11 Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1991. - С. 100-102.

12 Мильруд Р.П. Компетентность в изучении языка / Р.П. Мильруд // Иностранные язык в школе. - 2004. - № 7. - С. 30-36.

13 Митина ЛМ. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя / Л.М. Митина, О.В. Кузьменкова // Вопросы психологии. - 1998. - № 3. - С. 3-6.

14 Леонтьев A.A. Педагогическое общение / A.A. Леонтьев. - М.: Знание, 1979. - 47 с.

15 Мазо М.В. Педагогическая технология формирования коммуникативной компетенции у студентов (на материале изучения иностранных языков) / М.В. Мазо: дис... канд. пед. наук: 13.00.08. - Саратов, 2000. - 198 с.

16 Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования: моногр. [Текст] / Н.В. Кузьмина. - М.: Иссл. центр проблем кач-ва подг. спец., 2001. - 144 с. 

17 Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компе- тентностный подход: учеб. пособие / Э.Ф. Зеер, A.M. Павлова, Э.Э. Сырманюк. - М.: МПСИ, 2005. - 216 с.

18 Давыдов B.B. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.

19 Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский.-М., 1991. - 479 с.

20 Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие (документы международных форумов и мнения европейских экспертов) / Под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. В.И. Байденко. - М.: Иссл. центр проблем кач-ва подг. спец., 2002. - 408 с.

21 Безукладников К.Э. Современные образовательные технологии для будущего учителя / К.Э. Безукладников, А.К. Колесников, А.И. Сан- никова // Aima mater (Вестник высшей школы). - 2012. - № 1. - С. 34-38.

22 Асадуллин P.M. Проблемы формирования профессиональной ком-петентности будущего учителя в образовательной практике вуза / P.M. Асадуллин // Педагогический журнал Башкортостана. - 2005. - № 1. - С. 15-23.

23 Асадуллин P.M. Формирование личности учителя как субъекта пе-дагогической деятельности / P.M. Асадуллин: дис... д-ра пед. наук / 13.00.08. - М., 2000. - 389 с.

24 Алмазова Н.И. Учебно-познавательная компетенция как методологическая основа продуктивной иноязычной учебно-познавательной деятель¬ности / Н.И. Алмазова, A.B. Рубцова // Научно-технические ведомости. - СПб, 2010. - Вып. 2. - С. 117-121.

25 Кассина P.A. Инновационная среда образовательного учреждения как интегральное средство профессионального развития учителя / P.A. Кассина: дис... канд. пед. наук: 13.00.08. - Н. Новгород, 2006. - 196 с.

26 Жигалев Б.А. Система оценки качества профессионального образования в лингвистическом вузе / Б.А. Жигалев: автореф. дис... д-ра пед. наук: 13.00.08. - Шуя, 2012. - 47 с.

27 Гальскова Н.Д. Проблемы современного иноязычного образования на современном этапе и возможные пути их решения // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9. - С. 2-9.

28 Маркова А.К. Психология труда учителя / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 1993. - 191 с.

29 Маркова А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. - М.: Междунар. гуманит. фонд «Знание», 1996. - 308 с.

30 Нечаев H.H. Профессионализм как основа профессиональной мо-бильности / H.H. Нечаев. - М.: Иссл. Центр Минобрнауки РФ, 2005. - 92 с.

Порядок проведения интерактивной игры может быть самым различным. Согласно ему игре предшествует специальная подготовка, отдельные занятия по изучению исходной документации, формирование игровых групп, распределение ролей, выбор ситуаций, определение тематики проектной задачи и инструктаж. В информационно-методическое обеспечение игры включаются: сценарий, правила, регламент, нормативно-справочные материалы, программное обеспечение игры, методики оценивания результатов. В работе представлены результаты исследования развития коммуникативной компетенции учащихся. В первой главе нашего исследования мы провели анализ психолого-педагогической литературы, который показал, что существует большое количество определений и толкований понятий «компетенция» и «компетентность». Сопоставили понятия «компетенция» и «компетентность», что позволило увидеть их различие и то, как они взаимосвязаны.