Инвестиционная привлекательность предприятия: анализ и оценка
Введение
Успешная работа и долгосрочная жизнеспособность любого бизнеса зависит от ряда обоснованных решений, принимаемых руководством. Каждое из этих решений в конечном итоге оказывает экономическое воздействие на деятельность предприятия. Процесс управления любым бизнесом представляет собой серию экономических решений.Предпринимательская деятельность — это производство продукта или оказание услуги с целью получения прибыли. Для достижения более эффективной бизнес-среды необходимо постоянно реализовывать новые проекты и идеи. Актуальность темы, состоит в том, что правильная оценка инвестиционной привлекательности предприятия дает возможность получать стабильные доходы, принимать обоснованные решения. Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности конкретного предприятия.
Задачи работы:
1) рассмотреть понятие инвестиционной привлекательности;
2) рассмотреть и определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
3) проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия на примере мини-отеля
Курсовой проект состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности предприятия 3
1.1 Сущность и понятие инвестиционной привлекательности предприятия 3
1.2 Факторы влияющие на инвестиционную привлекательность предприятия 5
1.3 Методы оценки инвестиционной привлекательности 7
Глава 2. Характеристика деятельности ООО «М-Отель» 10
2.1. Общие сведения об отеле 10
2.2. Оценка финансового положения предприятия «М-отель» 11
Глава 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по 17
совершенствованию инвестиционной привлекательности 17
предприятия 17
3.1. Направления повышения инвестиционной привлекательности 17
предприятия 17
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Список используемой литературы
1. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изм. и доп. от 2 января 2000 г., 22 августа 2005 г.) // Система «Гарант».
2. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. - М. Финансы, ЮНИТИ, 2007. - 518 с.
3. Киселева Н.В. Инвестиционная деятельность: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005. – 432 с.
4. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности предприятий / Трясицина Н.Ю. // Экономический анализ. – 2006. - №18 – 5 с.
5. Безрукова, Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. Учебник / Н.Л. Безрукова, В.С. Янкевич; под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2012.
6. Белоусов О.В. Операции с недвижимостью: учет и налогообложение / О.В. Белоусов, С.В. Головин. - М.: Главбух, 1999.
7. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента: В 2 т. / И.А. Бланк. - Киев: Эльга-Н: Ника-Центр, 2001.
8. Бузова, И.А., Коммерческая оценка инвестиций / И.А. Бузова [и др.]; Под ред. Есиповой В.Е; - Спб.: Питер, 2006. - 432 с.
9. Грачёва М.В. Риск-анализ инвестиционного проекта. – М.: ЮНИТИ, 2007.
10. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Инвестиции. Источники и методы финансирования. – М.: Омега-Л, 2009.
11. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 2015.
12. Официальный сайт URL- https://domboutiquehotel.com/ (Дата посещения 18.03.2022)
Основной целью анализа деятельности «М-отеля» является выявление рентабельности деятельности мини-отеля, его слабых и сильных сторон для того, чтобы оценить потенциал предприятия в реализации инвестиционного предложения по созданию номеров-апартаментов. Теме финансового анализа предприятия посвящено множество литературных источников, поскольку в современном мире в условиях рыночной конкуренции проблемы оценки финансового состояния компании весьма актуальна для выявления слабых и сильных сторон деятельности. По мнению экспертов в этой сфере, анализ финансового состояния основан на анализе финансовой отчётности рассматриваемого предприятия, нацеленного на выявление сильных и слабых сторон финансово-хозяйственной деятельности коммерческого предприятия и тенденций развития бизнеса относительно будущих экономических условий существования [7, с.11].