Совершенствование подходов к управлению трудовыми ресурсами организации дошкольного образования: мотивационная и стимулирующая компоненты (на примере МБДОУ ДС "Одуванчик" г. Волгодонска)

Целью исследования является изучение мотивационных и стимулирующих компонентов в подходах к управлению трудовыми ресурсами организации дошкольного образования
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.09.2022
Объем файла
431 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2560 руб.
3200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Качественное управление невозможно без осознания мотивов и потребностей человека и корректного применения стимулов к труду, для этого руководителю дошкольного образовательного учреждения необходимо определить систему материальных и моральных стимулов с целью сохранения в образовательной организации лучших педагогов. Понятие мотивации тесно связано с проблемами управления персоналом, так как современные экономические условия выдвигают и новые требования к сотрудникам. Это не только обучение, подбор и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, и методов мотивации.
Формирование новых рыночных отношений в России определило эволюцию управления трудовыми ресурсами, систем оплаты трудовой деятельности на основе учёта рыночной стоимости трудовых ресурсов, оценка результативности труда рабочих и их квалификации. В напряженной конкурентной борьбе увеличивается роль трудовых ресурсов, как одного из основных факторов успеха, которые непоср

Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ4
1. Теоретико-концептуальные основы управления трудовыми ресурсами в организациях дошкольного образования в условиях экономики знаний……….8
1.1 Анализ основных положений теории мотивации и стимулирования персонала современных организаций образовательной сферы…………………..8
1.2 Экономическое содержание понятия «трудовые ресурсы организации дошкольного образования» и специфика их организации: отечественный и зарубежный опыт15
1.3 Ролевые функции, формы стимулирования и мотивации персонала в условиях экономики знаний: критерии оценивания29
2. Методы и инструменты диагностики состояния и использования трудовых ресурсов организации дошкольного образования МБДОУ ДС "Одуванчик" г. Волгодонска36
HYPERLINK \l "_Toc484289195"2.1. Объект исследования. Краткая характеристика…36
2.2. Анализ внутренней среды организации.…50
2.3.Количественный SNW-Анализ…58
2.4.Анализ внешней среды организации. PEST-Анализ…61
2.4.1Анализ микросреды МБДОУ ДС "Одуванчик" г. Волгодонска……………61
2.4.2Анализ макросреды предприятия…66
2.5.Количественный PEST-Анализ…66
3. Разработка информационного и финансового инструментария поддержки процессов развития дополнительного образования в учреждении МБДОУ ДС "Одуванчик" г. Волгодонска69
3.1 Анализ уровня информатизации предоставляемых услуг в организации: оценка инфокоммуникационного потенциала работников69
3.2 Разработка инструментария повышения информатизации образовательного процесса МБДОУ ДС "Одуванчик" г. Волгодонска: финансовая компонента74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ85

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Волгин Н.М. Мотивационная основа эффективности труда// Человек и труд.-2018-№ 4.- с.59-79.
2. Варданян И. Мотивационная система персонала // Управление персоналом. - 2016 - № 5. с.  100 – 130.
3. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика.- 2019.-№1. – с. 98-123.
4. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Дж.,  Донелли Д. Х. Организации. Поведение. Структура. Процессы. -. М.: Инфра -М, 2020.- 100 с.
5. Гончаров В.В. В поисках совершенствования управления: руководство для высшего управления персонала. – М.: МНИИПУ, 2018.-139 с. 
6. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организа-циионное  поведение.- М.: Инфра - М, 2019.- 100 с.
7. Кокорев  В.П. Мотивация в управлении. И. -Барнаул.-2020.-№ 23- с.60
8. Младший школьник: формирование и развитие его личности: Сб. науч. трудов. СПб.: Изд-во РГПУ. - 2019. - 169 с.
9. Лютенс Ф.Ю. Организационное поведение. М..: Эл. книга. 2019
10. Митрофанова Е.А. Стратегия мотивации и стимулирования трудовой деятельности, Е.А. Митрофанова. Вестник Университета. Социология и психология управления. Серия 2. - М.: ГУУ, 2020.- 430 с.
11. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. - М.:2020.-200с.
12. Психология персонала. Электронная книга - М.: 2020.-диск, 2-е издание (CD-ROM):.,Зв., цв.
13.Руководителям на заметку. Управление персоналом. Электронная книга. Санкт-Петербург: 2019.-2-е издание (CD-ROM): Зв.,цв.
14. Мельникова Т.В. Теоретические основы управления. Челябинск: Паритет, 2020.- 415 с.
15. Троян А.Н.  Управление дошкольным образованием. – М.ТВ Сфера, 2021.- 160 с.
26. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. - М.: Гросс Медиа, 2020. - 224 с.
27. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", N 273-ФЗ | СТ. 8

есс во всем общеобразовательном маршруте осуществляется средствами стимулирования творческих потенциалов детей к самореализации.
Следует заметить, что образовательные программы воспитания и обучения, как правило, опираются на обобщенные представления о развитии детей и ориентированы на «среднего ребенка». Программы обучения для всех, педагоги принимают во внимание лишь средние показатели развития, типичные проявления возрастных стадий. Вместе с тем вариативность индивидуальных проявлений в реальности тех или иных психических свойств достаточно значительна.
В последние годы в России появляются новые виды учреждений, ориентированные на индивидуальные особенности ребенка, ставящие целью раннее развитие специальных способностей дошкольников (эстетические центры, дошкольные группы и детские сады при гимназиях, лицеях и т.п.); интеграцию воспитания здоровых детей и детей с некоторыми проблемами физического развития; создание дошкольных групп, работающих в условиях двуязычия. Эти тенден