PR и его место в системе маркетинговых коммуникаций (на примере компании РАСО)
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день практически все организации сталкиваются с такими проблемами, как поддержание своей конкурентноспособности, создание устойчивого имиджа и обеспечение тесной связи со своей целевой аудиторией. И это неудивительно, ведь только выделяясь, быстро адаптируясь к стремительно меняющимся тенденциям рынка и удерживая своих клиентов компания может процветать в условиях столь обостренной конкуренции. Именно грамотное использование инструментов связей с общественностью помогает организациям решать данные вопросы.
Более того, как мы знаем, 2020 год стал переломным как для всего мира, так и для сферы PR и коммуникаций. Пандемия коронавируса изменила правила игры на рынке, пробудила новые потребности и привнесла новые тренды, являющиеся актуальными и в 2022 году. До сих пор во многих компаниях значительная часть персонала осуществляет свою деятельность дистанционно, из дома. Это сохраняет актуальность проведения внешних и внутренних коммуникационных кампаний с фокусом на online. Также особого внимания в 2022 году заслуживает развитие мультиплатформенности и поддержание контакта с клиентами не только через сайты и e-mail рассылки, но и в различных социальных сетях. Для PR-специалистов этот факт ставит важную задачу - создавать контент в едином стиле на всех корпоративных платформах, а также осуществлять коммуникацию с клиентами и партнерами с учетом адаптации контента под каждого отдельного получателя, его местоположение и тип устройства, с которого происходит потребление контента.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 5
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 5
1.1 Комплекс маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Инструментарий для оценки эффективности маркетинговых коммуникаций 9
ГЛАВА 2 15
МЕСТО PR В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 15
2.1 Основные виды и инструменты PR 15
2.2 Основные цели и задачи PR 21
ГЛАВА 3 25
МЕЖДУНАРОДНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ PR 25
3.1 Особенности использования PR в международном маркетинге 25
3.2 Анализ деятельности РАСО и АКОС как ведущих российских профессиональных объединений в области PR 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг, 2001. - с.447-551.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Пер. с англ. В.Б. Боброва – М.: Издательство «Прогресс», 1991. – с.471.
3. Андрианова, Е.К. Связи с общественностью: учеб. пособие / Е.К. Андрианова, Л.Т. Микулина, М.В. Точилина. – СПб.:СПб ГИЭУ, 2004. – 156 с.
4. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз : принципы и практика : учеб. пособие для вузов : пер. с англ. / Ф. Китчен ; под ред. Б.Л. Ерёмина. – М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2004. – 454 с.
5. Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Учебник / И.В. Алешина. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2009.
6. Лебедева Т. Паблик рилейшнз. Системные модели, Методы. – М.: Издательство МГУ, 2012.
7. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2011.
8. Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти – М.: Вершина, 2012. – 812 с.
9. Докторов Б., Broadcasting, 2001, No 2. C. 52–55.
10. Климин А. И. Стимулирование продаж. М.: Вершина, 2007. 272 с.
11. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы: 2-е издание. М.: Изд-во Эксмо, 2006. 416 с.
12. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива СПб.: Наука, 1996. 589 с.
13. Огилви Д. Огилви о рекламе (Ogilvy on Advertising). М: Эксмо, 2003. 232 с.
14. Хопкинс К. Научная реклама. М.: Изд-во Эксмо, 2007. 128 с.
15. Буяльская А.К. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие для вузов / А.К. Буяль- ская, Н.А. Клейменова, М.И. Горевая. Новосибирск: Сибпринт, 2010. 404 с.
16. Окольнишникова И.Ю. Разработка методических подходов к оценке эффективности брендинга // Креативная экономика. 2011. No1. С.130-136.
17. Методология исследования сетевых форм организации бизнеса: Коллект. моногр. / М.А. Бек, Н.Н. Бек, Е.В. Бузулукова и др.; под науч. ред. М.Ю. Шерешевой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. 446 с.
18. Плюснина Л.К. Теория и практика связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ,2007.
19. Информационный журнал о продвижении бизнеса «REKLAMAPLANET», статья «Что такое комплекс маркетинговых коммуникаций» - 29 октября 2021: https://reklamaplanet.ru/marketing/kompleks-marketingovyh-kommunikatsij
20. Сайт «Рим mediagroup», статья «Комплекс маркетинговых коммуникаций» - 8 июня 2021: https://rim-group.ru/blog/kompleks-marketingovykh-kommunikatsiy/
21. Информационный портал о бизнесе, маркетинге, менеджменте «Finzav», статья «Маркетинговые коммуникации - что это?»: https://finzav.ru/marketing/marketingovye-kommunikatsii
22. Информационный журнал о продвижении бизнеса «REKLAMAPLANET», статья «Что такое ATL, TTL и BTL реклама?» - 29 октября 2021: https://reklamaplanet.ru/marketing/atl-btl
23. Научная статья «Инструментарий для оценки эффекта и эффективности маркетинговых коммуникаций» - Климин А.И., Захарова А.А., 2016: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumentariy-dlya-otsenki-effekta-i-effektivnosti-marketingovyh-kommunikatsiy
24. Статья «Основные PR инструменты» - 01 июля 2014: https://www.prstudent.ru/teoria/pr-instrumenty
25. Статья «Современные инструменты PR-продвижения организаций» - Кудрина И.В., 25 мая 2020: https://moluch.ru/archive/311/70441/
26. Статья «PR в международном маркетинге»: https://studme.org/196131/marketing/mezhdunarodnom_marketinge
27. Статья «Главные Российские и международные организации в области PR»: https://vuzlit.com/820257/glavnye_rossiyskie_mezhdunarodnye_assotsiatsii_oblasti
28. Стадии PR-деятельности и правильное структурирование PR-кампаний –электр. данные: https://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/Основные_этапы_PR-деятельности
Первая служба - Международная служба BBC (BBC External Services). Ее отличительная особенность заключается том, что она вещает более чем на 30 языках. Кроме того, в рамках этой компании существует множество специальных программ: «Наука в действии», «Бизнес и промышленность» и «Новые идеи», в которых также используются PR- материалы британских и зарубежных компаний.
Далее следует агентство под названием Two-Ten Communications. Оно взаимодействует с 3500 новостными медиа из 138 стран, в том числе с 450 СМИ, публикующими новости финансового характера, а также с 330 институтами, действующими в основных коммерческих столицах мира. Пресс-релизы распространяются одновременно по всему миру при помощи спутников и уже через считанные минуты ложатся на столы редакторов в других странах. Агентство также предлагает услуги профессионального перевода (привлекаемые им переводчики переводят на свой родной язык).
Наконец, консалтинговые PR-структуры. Основные из них можно найти в ежегоднике «The Hollis Press and Public Relations Annual», а также в «Hollis Europe». Главные офисы таких структур расположены в Великобритании, и они осуществляют PR-деятельность во многих странах благодаря тому, что они имеют множество международных отделений и филиалов по всему миру.