Теория полезности и потребительский выбор

Целью курсовой работы является анализ теории полезности и потребительского выбора
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.09.2022
Объем файла
581 Кб
Количество страниц
115
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Полезность (ценность) товара или услуги является важнейшей детерминантой, которая влияет на формирование цены. Ведь каждый ндивидуум должен кушать, одеваться, поддерживать собственный организм в тонусе, или другими словами удовлетворять свои потребности.
Потребности людей неисчерпаемы, так как постоянно возникают преграды для их получения. Следовательно, встает проблема выбора таких товаров и услуг, чтобы они в наибольшей степени удовлетворяли личные нужды. Удовлетворение собственных потребностей достигается за счет применения разных благ и ресурсов и исходя из финансовых возможностей человека. Чем выше ценность данного товара для индивида, тем в большей степени он готов заплатить за данный товар. Теоретические аспекты потребительского поведения исследовались зарубежными и отечественными учеными такими как: Днепров М.Ю., Грушенко В.И., Гранатуров В.М., Хьелл Л., Казакова Н.А. и др.
Вследствие регулярных трансформаций, происходящих на рынке, проблема исследования поведения потребителей, а также такой категории как полезность является до сих пор актуальной и своевременной. 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы анализа потребительского выбора..…5

1.1. Предпосылки теории потребительского выбора …………………..……5

1.2. Потребности и полезность……………………….………………………..6

1.3. Модель поведения потребителя…………………………………………..9

Глава 2. Основные теории полезности. Общие теоретические постулаты………13

2.1. Количественная (кардиналистская) теория полезности…………….…13

2.2. Порядковая (ординалистская) теория полезности………………….….16

Глава 3. Анализ особенностей потребительского выбора………………22

3.1. Особенности потребительского спроса……………………………..…..22

3.2. Основные факторы, влияющие на потребительский выбор в России….24

3.3. Практика использования теории полезности в бизнесе……………..…28

Заключение……………………………………………………………...……33

Библиографический список………………………………………………...35

Библиографический список

Книги

1. Днепров М.Ю. Экономическая теория: учебник для вузов / М.Ю. Днепров, О.В. Михайлюк, В.А. Николаев. М.: Юрайт, 2019. - 216 с.

2. Грушенко В.И. Стратегия управления бизнесом. От теории к практической разработке и реализации / В.И. Грушенко // монография. М.: Юнити: Закон и право, 2020. 295 с.

3. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения / В. М. Гранатуров // учеб. пособие. 3- е изд., перераб. и доп. М.: Дело и Сервис, 2017. - 208 с.

4. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности / Л. Хьелл// 3-е изд. СПб.- Питер, 2018. - 608 с.

5. Казакова Н.А. Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности / Н. А. Казакова // М.: Финансы и

статистика: Инфра – М, 2021. - 493 с.

6. Ильин В.И. Поведение потребителей: Учебное пособие, Серия «Краткий курс» / В.И. Ильин - Издательство Питер, 2020 г. – 96 с.

7. Александров, О. А. Экономический анализ: учебное пособие / О. А. Александров, Ю. Н. Егоров. – Москва : Инфра-М, 2020. – 287 с. 

8. Волков, О.И. Экономика предприятия. Курс лекций / О.И. Волков, В.К. Скляренко, – М.: ИНФРА-М,2018. – 56 с.

9. Гребнев, Е.С. Экономика. Курс основ. Учебник/ Л.С. Гребнев, –М.: Витапресс. –2019. – 434 с.

10. Борисов, Э.Ф. Экономика/ Е.Ф. Борисов – М.: ИНФАРМА-М. 2019. – 205 с.

11. Шмален, Г. Основы и проблемы экономики предприятия / Г. мален.- М.: Финансы и статистика 2018. – 510 с.

12. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Учебник/Н.Л. Зайцев.- М.:ИНФРА-М,2018. 175 с.

13. Бевентер, Э Основные знания по рыночной экономике в восьми

лекциях / Э. Бевентер. - М., 2019. - 224 с.

Нормативные правовые акты

14. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" / [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения: 20.04.2022).

Электронные ресурсы

15. Александрова О.Б. Системный подход в управлении рисками в лизинговом секторе национальной экономики // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ», 2014. Вып. No 2 (21). Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/11EVN214.pdf (дата обращения: 20.04.2022).

16. Бережнева, И. А. Сравнение показателей дифференциации доходов субъектов Дальневосточного Федерального округа / И. А. Бережнева // Молодой ученый. — 2018. — № 22 (102). — С. 349-353. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/102/23315/ (дата обращения: 19.04.2022).

В теории ординализма целевая установка потребителя - максимизация полезности от приобретаемых экономических благ - достигается методом выбора наиболее предпочтительного набора благ из всех имеющихся и доступных потребителю вариантов. В такой трактовке понятие полезности благ тождественно понятию порядковой предпочтительности благ. Ординальная, т.е. порядковая, величина полезности должна показать, уменьшилась или увеличилась степень удовлетворения потребителя.
Отсутствие точных количественных измерителей субъективных потребительских предпочтений не позволяет определить точную меру того, насколько уменьшилась или увеличилась эта степень удовлетворения. Зато можно с определенностью говорить, какой из наборов благ приносит большее удовлетворение [1, С.156]. Выбирая набор благ из имеющихся альтернатив, потребитель присваивает первый ранг набору с большей для себя полезностью; второй с меньшей; третий c еще меньшей и т.д. В данном случае суверенитет потребителя - это его право субъективно присваивать порядковые предпочтения и ранжировать их в рамках имеющихся альтернатив.