Корпоративная культура в организации

Целью данной курсовой работы является изучение понятия корпоративная культура организации и разработка мероприятий по изменению корпоративной культуры в соответствии с целями и миссией организации на основе диагностики доминирующих организационных ценностей персонала
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.09.2022
Объем файла
442 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Новая стратегия государственной политики в области  образования подчеркнула значимость дошкольного образования, как социального института и, как следствие, привела к необходимости его качественного обновления. Концептуальные основы новой модели образования являются сегодня фундаментом методологических основ, определяющих отношения участников образовательного процесса, путем диссимиляции ценностей культуры субъектов образования.
Проблемы управления образованием в части культуры, лежат в основе перехода на новый качественный уровень отношений, способствуют созданию условий для творческого развития и профессионального роста педагогов. 
Проводимый аналитический анализ исследований в области управления дошкольным образованием, приводит к выводу, что в основе проявления профессионализма педагога лежит коллективизм, сотрудничество, взаимодействие,  доверие друг к другу, при этом частные цели в его трудовой деятельности должны совпадать с целями образовательной организации в целом.  Таким  образом, целеполагающей идеей образовательной организации и субъекта образования должны быть в едином видении будущего, понимания настоящего и осознанного отношения к тем изменениям, которые необходимы в данной организации для формирования корпоративной культуры [2, 9].

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 8

1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры в сравнении с понятием организационной культуры организации 8

1.2. Типы и подходы к формированию корпоративной культуры в организации 13

1.3. Современное состояние корпоративной культуры в образовательных организациях 26

2. ИССЛЕДОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 30

2.1. Краткая характеристика организации 30

2.2 Анализ корпоративной культуры в образовательной организации 32

2.3. Проектно-практические рекомендации по развитию корпоративной культуры в образовательной организации 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

ПРИЛОЖЕНИЯ 47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273 «Об образовании в Российской Федерации» // http://www. consultant.ru/ URL: http:// www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 03.04.2022).

2. Василенко С. В. Корпоративная культура как иннструмент эффективного управления персоналом / С. В. Василенко. – М.: Издальско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 136 с.

3. Воронин Б.А., Серебренникова М.Ф., Фатеева Н.Б. Корпоративная культура в организации // Экономика и бизнес. - 2018. - С. 2-14.

4. Главатских Д.В. Функции корпоративной культуры // Вестник науки и творчества. - 2019. - С. 50-52.

5. Дилом,  Т. Корпоративная культура./ Т. Дилом , А. Кеннеди.  - М.: Волтерс Клувер, 2008. - 366 с.

6. Жиганова Е. А., Чижова Е. А. Роль корпоративной культуры в организации // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2019. - С. 769-770.

7. 7. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб.: Питер, 2002. – 170 с.

8. 8. Козлов, В. В. Корпоративная культура / В. В. Козлов. - М.: Альфа-пресс, 2009. – 130 c.

9. Кудряшов В. С. Основы формирования и развития корпоративной культуры в организации // Juvenis scientia. - 2018. - №8. - С. 4-8.

10. Куликова В. В., Бадаева И.А. Диагностика корпоративной культуры в организации // Экономика и бизнес. - 2022. - №2. - С. 89-92.

11. Макеев В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации: монография / В. А. Макеев. – М.: Книжный дом « ЛИБРОКОМ», 2012 – 248 с.

12. Марченко О.В. Значение корпоративной культуры в организации // Вестник Ульяновского государственного технического университета. - 2018. - №4. - С. 47-49.

13. Осовицкая, Нина HR-брендинг. Работа с поколением Y, новые инструменты для коммуникации, развитие корпоративной культуры и еще 9 эффективных практик / Нина Осовицкая. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. - 304 c.

14. 14. Персикова, Т. Н. Корпоративная культура / Т. Н. Персикова. - М.: Логос, 2015. - 288 c.

15. Спивак В.А. Корпоративная культура – СПб, 2001, 352 с.

16. 16. Шейн Э. Г. Организационные культуры и лидерство // Институт корпоративной культуры URL: http:// www/corpculture. ru/content/quotorganizatsionnye-kultury-iliderstvoquot-e-shain (дата обращения: 02.04.2022).

17. Шумейко М.В. Типология корпоративной культуры // URL: http://www/ HYPERLINK "http:// www/dom-hors.ru/issve/pep/3-2008-1/shumeyko/pdf". (дата обращения: 02.04.2022).

ГБДОУ оказывает образовательно-воспитательные услуги для детей там находящихся и их родителей. Образовательное учреждение осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее реализации, обеспечивает охрану и укрепление здоровья детей, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности ребенка, в том числе возможность в удовлетворении потребности ребенка в самообразовании и получении дополнительного образования. Проектная мощность данного учреждения составляет 240 человек. 
Ежеквартально в детском саду  проходят методические объединения педагогов ГБДОУ, на которых они делятся своим опытом работы, знакомят со своими методическими наработками и авторскими идеями. 
Зная, что ведущим видом деятельности ребёнка-дошкольника является игра, зная, что только в игре, дошкольники могут легко и безболезненно усвоить новые знания, умения и приобрести так  необходимый им опыт,   педагоги  создают, распространяют и внедряют в процесс обучения и воспитания, игровые технологии. «Учить – играючи» - вот девиз педагогов объединения! Молодым специалистам в объединении оказывается методическая помощь и  поддержка.