Корпоративная культура в организации
ВВЕДЕНИЕ
Новая стратегия государственной политики в области образования подчеркнула значимость дошкольного образования, как социального института и, как следствие, привела к необходимости его качественного обновления. Концептуальные основы новой модели образования являются сегодня фундаментом методологических основ, определяющих отношения участников образовательного процесса, путем диссимиляции ценностей культуры субъектов образования.
Проблемы управления образованием в части культуры, лежат в основе перехода на новый качественный уровень отношений, способствуют созданию условий для творческого развития и профессионального роста педагогов.
Проводимый аналитический анализ исследований в области управления дошкольным образованием, приводит к выводу, что в основе проявления профессионализма педагога лежит коллективизм, сотрудничество, взаимодействие, доверие друг к другу, при этом частные цели в его трудовой деятельности должны совпадать с целями образовательной организации в целом. Таким образом, целеполагающей идеей образовательной организации и субъекта образования должны быть в едином видении будущего, понимания настоящего и осознанного отношения к тем изменениям, которые необходимы в данной организации для формирования корпоративной культуры [2, 9].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры в сравнении с понятием организационной культуры организации 8
1.2. Типы и подходы к формированию корпоративной культуры в организации 13
1.3. Современное состояние корпоративной культуры в образовательных организациях 26
2. ИССЛЕДОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 30
2.1. Краткая характеристика организации 30
2.2 Анализ корпоративной культуры в образовательной организации 32
2.3. Проектно-практические рекомендации по развитию корпоративной культуры в образовательной организации 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273 «Об образовании в Российской Федерации» // http://www. consultant.ru/ URL: http:// www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 03.04.2022).
2. Василенко С. В. Корпоративная культура как иннструмент эффективного управления персоналом / С. В. Василенко. – М.: Издальско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 136 с.
3. Воронин Б.А., Серебренникова М.Ф., Фатеева Н.Б. Корпоративная культура в организации // Экономика и бизнес. - 2018. - С. 2-14.
4. Главатских Д.В. Функции корпоративной культуры // Вестник науки и творчества. - 2019. - С. 50-52.
5. Дилом, Т. Корпоративная культура./ Т. Дилом , А. Кеннеди. - М.: Волтерс Клувер, 2008. - 366 с.
6. Жиганова Е. А., Чижова Е. А. Роль корпоративной культуры в организации // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2019. - С. 769-770.
7. 7. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб.: Питер, 2002. – 170 с.
8. 8. Козлов, В. В. Корпоративная культура / В. В. Козлов. - М.: Альфа-пресс, 2009. – 130 c.
9. Кудряшов В. С. Основы формирования и развития корпоративной культуры в организации // Juvenis scientia. - 2018. - №8. - С. 4-8.
10. Куликова В. В., Бадаева И.А. Диагностика корпоративной культуры в организации // Экономика и бизнес. - 2022. - №2. - С. 89-92.
11. Макеев В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации: монография / В. А. Макеев. – М.: Книжный дом « ЛИБРОКОМ», 2012 – 248 с.
12. Марченко О.В. Значение корпоративной культуры в организации // Вестник Ульяновского государственного технического университета. - 2018. - №4. - С. 47-49.
13. Осовицкая, Нина HR-брендинг. Работа с поколением Y, новые инструменты для коммуникации, развитие корпоративной культуры и еще 9 эффективных практик / Нина Осовицкая. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. - 304 c.
14. 14. Персикова, Т. Н. Корпоративная культура / Т. Н. Персикова. - М.: Логос, 2015. - 288 c.
15. Спивак В.А. Корпоративная культура – СПб, 2001, 352 с.
16. 16. Шейн Э. Г. Организационные культуры и лидерство // Институт корпоративной культуры URL: http:// www/corpculture. ru/content/quotorganizatsionnye-kultury-iliderstvoquot-e-shain (дата обращения: 02.04.2022).
17. Шумейко М.В. Типология корпоративной культуры // URL: http://www/ HYPERLINK "http:// www/dom-hors.ru/issve/pep/3-2008-1/shumeyko/pdf". (дата обращения: 02.04.2022).
ГБДОУ оказывает образовательно-воспитательные услуги для детей там находящихся и их родителей. Образовательное учреждение осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее реализации, обеспечивает охрану и укрепление здоровья детей, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности ребенка, в том числе возможность в удовлетворении потребности ребенка в самообразовании и получении дополнительного образования. Проектная мощность данного учреждения составляет 240 человек.
Ежеквартально в детском саду проходят методические объединения педагогов ГБДОУ, на которых они делятся своим опытом работы, знакомят со своими методическими наработками и авторскими идеями.
Зная, что ведущим видом деятельности ребёнка-дошкольника является игра, зная, что только в игре, дошкольники могут легко и безболезненно усвоить новые знания, умения и приобрести так необходимый им опыт, педагоги создают, распространяют и внедряют в процесс обучения и воспитания, игровые технологии. «Учить – играючи» - вот девиз педагогов объединения! Молодым специалистам в объединении оказывается методическая помощь и поддержка.