Современный менеджмент на примере современных музеев России и Южной Кореи

В данной ВКР дана характеристика принципов, способов и методов менеджмента музеев на основе двух стран. Исследована организация и управление Дома-музея Велимира Хлебникова и Национального музея современного искусства в Сеуле. Обозначены основные направления для развития представленных музейных учреждений.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.09.2022
Объем файла
1163 Кб
Количество страниц
107
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день, не только в нашей стране, но и в мире, весьма актуальна проблема в управлении музеями на самых разных уровнях. Особым и важным ресурсом для выживания музея в современном мире, становятся качества руководителя, его стремление поддерживать музей, концепции управления, Определение «менеджмент» даёт общие понятия в понимании системы принципов, варианты и способы управления, различные подходы в управлении и умении планировать и прогнозировать будущее. Если говорить другими словами, то менеджмент это некая система по управлению, которая включает в себя как практическую, так и теоретическую часть по управлению организацией и персоналом. Говоря о музее, то можно сказать в данном случае понятие и определение менеджмента не будет кардинально отличаться. В данном случае сюда можно соотнести все главные принципы управления, как персоналом, так и организацией.
Главные задачи менеджмента музеев – это создание абсолютно новых принципов и форм управления для удержа

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3

Глава I.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА МУЗЕЯ………….7

1.1. Общие понятия менеджмента музея…………………..…………………….7

1.2 История формирования менеджмента музея в России………………..…..22

1.3 Теоретические и практические проблемы менеджмента музея в России…………………………………………………………………………….28

1.4. Организационно-правовое регулирование в музейном медежменте……32

ГЛАВА II. ДОМ-МУЗЕЙ ВЕЛИМИРА ХЛЕБНИКОВА: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ МУЗЕЯ………………………....35

2.1 Дом-музей Велимира Хлебникова в Астрахани – филиал ГБУК АО «Астраханская государственная картинная галерея имени П.М.Догадина»…………………………………………………………………..35

2.2 Проблемы менеджмента Дома-музея Велимира Хлебникова в г.Астрахани………………………………………………………………………42

2.3 Мероприятия,  применяемые менеджерами для решения проблем Дома-музея Велимира Хлебникова……………………………………………………46

2.4 Разработка и обоснование рекомендаций, направленных на решение проблем Дома-музея Велимира Хлебникова………………………………….52

ГЛАВА III.  СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ ФОРМИРОВАНИЯ КОРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА…………………………………………………………………….59

3.1 Традиционная культура Кореи: основные этапы и особенности………...59

3.2  Национальный музей современного искусства в Сеуле………………….74

3.3 Проблемы менеджмента Национального музея современного искусства в Сеуле……………………………………………………………………………...81

3.4 Мероприятия применяемые менеджерами для решения проблем в Национальном музее современного искусства в Сеуле………………………91

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...107

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..110

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абанкина Т. Социальный маркетинг в «цивилизации досугах». Сб., 1998 С. 41-43
2. Арнольдов, А.И. Культурная политика: реалии и тенденции / А.И. Арнольдов. - М.: МГУКИ, 2012. - 323 с.
3.Аксенова, Е.А. Основы кадрового менеджмента / Е.А. Аксенова. - М.: Инфра-М, 2014. - 254 с.
4. Аркио Т. Музей современного искусства и взаимоотношения с аудиторией и обществом // Искусство XX века. Итоги столетия: Избр. матер, конф. / Под ред. Кудрявцевой С.В., Махо О.Г. СПб., 2003. С. 5 — 10.
5.Артс, Г. Музей как единая команда / Г. Артс Музеи; Маркетинг; Менеджмент: Практическое пособие. - М., 2013. -107 с
6. Ахунов В.М. Художественное наследие в культурно-исторической среде (современный музей как социокультурный институт) // Музеология — музееведение в XXI веке. Проблемы изучения и преподавания: Сб. статей / Отв. ред. Майоров А.В. СПб., 2009. С. 346 381.
7.Барри Лорд,. Менеджмент в музейном деле / Лорд Барри, Гэйл Д. Лорд / Пер с англ. Э.Н. Гусинского и Ю.И. Турчаниновой. Подред. А.Б. Голубовского. - М.: Логос, 2012. - 256 с.
8.Богнер Д. Город в музее - музей в городе: как удержать посетителей? / Богнер Д. // Art-менеджер. - М., 2014. - № 2.
9. Бернштейн Б.М. Пространственные искусства как феномен культуры // Искусство в системе культуры. Л., 1987. С 135 142.
10. Бессонова М. Музейные выставки современного искусства// Искусствознание. 1998. №2. С. 540 551.
11. Бестужев-JIada И., ОзерниковаМ. Музей в системе культуры //
12. Декоративное искусство. 1976. № 9. С. 6 — 10.
13. Бирюкова-Людвигова М.В. Гипотетический «музей обсессий» Харальда Зеемана: изменение музейной парадигмы от модернизма к постмодернизму // В поисках музейного образа: Сб. статей / Отв. ред. Никонова А.А. СПб., 2007. С. 186 197.
14. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла / Пер. с франц. Любарской Л., Марковской Е. М., 2006.
15. Бойко А.Г. Просветительская миссия и образовательный потенциал искусствоведения и педагогическая деятельность художественно

2.2 Проблемы менеджмента Дома-музея Велимира Хлебникова в г. Астрахани
Перед выявлением проблем дома-музея Велимира Хлебникова рассмотрим особенности музейного менеджмента в доме - музее на современном этапе его развития. Во-первых, необходимо отметить подавляющую (по сравнению с другими типами учреждений культуры) долю государственных учреждений. Данное обстоятельство обусловливает общую картину, складывающуюся в музейном пространстве города, но в то же время создает некоторые дополнительные преимущества для вновь созданных частных музеев, о чем будет сказано ниже.
Во-вторых, бюджетные средства, выделяемые дому-музею Велимира Хлебникова на инновационное развитие, весьма ограниченны. Основной поток средств идет на поддержание текущей деятельности, прежде всего в виде субсидий от государства или меценатов. В связи с этим финансирование инновационных разработок со стороны органов управления культурой, как на федеральном, так и на региональном уровнях, происходит по ост