Формирование готовности преподавателя военного вуза к инновационной педагогической деятельности
Введение
Актуальность исследования. Модернизация современного высшего профессионального образования как в России, так и республике Казахстан требует существенного переосмысления структуры и содержания образовательного процесса в военном вузе. Современному преподавателю уже недостаточно иметь только глубокие знания в области специальных военных дисциплин. Выполнение профессиональных задач предполагает творческий подход к учебному процессу, рациональное преобразование содержания обучения и воспитательной работы. Следовательно, возникает необходимость в преподавателях военного вуза, способных осуществлять инновационную деятельность.
Для достижения основной цели такого подхода к образованию необходимо «разбудить» в преподавателе военного вуза творческий потенциал, активизировать смелость мысли, развивать способность к генерированию новых нестандартных идей и технологий. Все это определяет необходимость методологических, теоретических, и практических исследований в области военного о
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования готовности преподавателя военного вуза к инновационной педагогической деятельности 8
1.1. Подходы к формированию готовности преподавателя во-енного вуза к инновационной педагогической деятельности 8
1.2. Особенности формирования инновационной педагогиче-ской деятельности в вузе 26
1.3. Модель формирования готовности преподавателя военного вуза к инновационной педагогической деятельности 50
Выводы по первой главе 56
ГЛАВА 2. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию готовности преподавателя военного вуза к инновационной педагогической деятельности 59
2.1. Диагностика выявления уровней готовности преподавате-лей военного вуза к инновационной педагогической деятельности 59
2.2. Реализация модели формирования готовности преподава-теля военного вуза к инновационной педагогической деятель-ности 77
2.3. Результаты формирования готовности преподавателя военного вуза к инновационной педагогической деятельности 91
Выводы по второй главе 95
Заключение 97
Не найдено
Установка определяет устойчивость и направленность деятельности в изменяющихся условиях» [41].
Развивая теорию Д.Н. Узнадзе, авторы указали на то, что «готовность включает не только различные осознанные и неосознанные установки на определённые формы реагирования, но и осознание задачи, модели вероятного поведения, определение оптимальных способов деятельности, оценку своих возможностей в их соотношении с предстоящими трудностями и необходимостью достижения определенного результата» [39]. Таким образом, авторы сделали вывод, что состояние установки и готовности совпадают не всегда. Готовность является более сложным структурным образованием.
Кроме готовности как психологического состояния существует и проявляется готовность как устойчивая характеристика личности. Ее называют подготовленностью, длительной или устойчивой готовностью. Будучи заблаговременно сформированной,