Процесс воспитания нравственных качеств старших подростков в волонтёрской деятельности
Введение
Актуальность темы исследования. Основы нравственных качеств важно заложить еще в детском возрасте, когда необходимо сформировать начальные моральные представления, которые в дальнейшем станут основой для формирования нравственного воспитания личности. Актуальность проблемы воспитания нравственных качеств по праву считается одной из самых важных и сложных педагогических проблем.
Развивающемуся обществу нужны нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя последствия, способные к сотрудничеству, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Однако, нравственные идеалы, накопленные за века русским народом, оберегающие человека от неверных мыслей, дурных поступков и неправильного поведения, в наши дни отошли на второй план и постепенно вытесняются ценностями других культур и наций, или исчезают вовсе, оставляя место для порождения безнравственности. Появление примеров безнравственного и амора
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы воспитания нравственных качеств старших подростков в волонтёрской деятельности ………………………………….......7
1.1 Нравственные качества и нравственное воспитание. Понятие, виды, характеристика........................................................................................................7
1.2 Создание и развитие волонтёрского движения в молодёжной сфере.......................................................................................................................14
1.3 Направления волонтерской деятельности, способствующие воспитанию нравственных качеств старших подростков………………………………..….18
1.4 Школьное волонтёрское движение как способ воспитания нравственных качеств старших подростков ……………………….……………...………...…22
Выводы по 1 главе.................................................................................................25
Глава 2. Экспериментально-практическая часть по воспитанию нравственных старших подростков в волонтёрской деятельности ...........…………………...27
2.1 Диагностика уровня воспитания нравственных качеств старших подростков на констатирующем этапе………………………………................27
2.2 Комплекс мероприятий, направленных на воспитание нравственных качеств старших подростков в волонтёрской деятельности.............................34
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментального исследования .............40
Выводы по 2 главе.................................................................................................48
Заключение ...........................................................................................................50
Список литературы не найден
1.3 Направления волонтерской деятельности, способствующие воспитанию нравственных качеств старших подростков
Подростковый возраст занимает особое место среди других возрастных этапов становления личности – это критический, переломный возраст, возраст перемен.
Волонтерская деятельность, несомненно, влияет на воспитание нравственных качеств подростков, обеспечивает реализацию потребности в социально активном поведении и оказании помощи другому человеку; способствует познавательному и эмоциональному развитию, совершенствует такие стороны личности как отзывчивость, сочувствие и сопереживание. Волонтерство формирует готовность подростков к самостоятельному принятию решений, развивает восприимчивость к проблемам другого человека и общества в целом. Все эти качества способствуют успешному нравственному становлению подростков.
Направления волонтёрской деят