Формирование интереса у обучающихся 6-х классов к урокам физической культуры

В данной курсовой работе разработан комплекс парных упражнений для занятия физической культурой. Определен интерес обучающихся к учебному процессу на уроках физической культуры.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.09.2022
Объем файла
131 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ 
Актуальность проблемы: Формирования у школьников интереса к сфере физической культуры стала очевидной давно. Однако комплексное изучение ее проводилось недостаточно интенсивно.
 Более того, до сих пор не определено само понятие интереса к физической культуре, не разработаны методологический и концептуальный подходы к этому решению, по существу центральной научно-практической проблемы в области физического воспитания школьников и, естественно, не определены пути, средства, метод формирования этого интереса, общественно необходимого и жизненно важного для каждого человека. В процессе обучения учащиеся не должны быть пассивными объектами воздействия учителя. Необходимо, чтобы они сами проявляли активность, направленную на овладение учебным материалом. В связи с этим перед учителем стоит задача всеми имеющимися в его распоряжении способами и средствами обеспечить высокую учебную активность учащихся.
Важно знать направленность активности школьника, какие цели

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Концептуальный подход к формированию у школьников интереса к физической культуре в условиях работы общеобразовательных школ……….5
1.2 Особенности организации процесса физического воспитания на уроках физической культуры………………….10
1.3 Возрастные особенности мотивации обучающихся 6-х классов ………...15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования……………………………………………………….19
2.2 Организация исследования………………………………………………….21
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
3.1 Методика формирования интереса на уроке физической культуры …….22
3.2 Результаты определения уровня интереса обучающихся к урокам физической культуры ………...……….25
Выводы…….…………………………………………………………………......32
Список использованной литературы…………………………………………...33
Приложения……………………………………………………………………...35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Возрастная и педагогическая психология / под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 2013. 288 с.
2.Арутюнова Н.Н., Кучкин С.Н., Москвичев Ю.Н. Диссертационное исследование: методология, содержание и оформление. – Волгоград: ВГАФК, 1998. – 112с.
3.Безверхняя Г.В.  Возрастая динамика мотивационных приоритетов школьников к занятиям физической культурой и спортом. - :М.: Логос,  2004. – 84 с.
4.Былеева Л.В., Короткое И.М. Подвижные игры. // Книга для институтов физической культуры. - М.: Просвещение, 2005. – 284с.
 5.Бернс Р. Развитие Я – концепция и воспитание. – М.: Просвещение, 1986. – 220 с.
6.Виленский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. - М.: Высшая школа,2009. -  с. 133-139.
7.Ильин Е.П. Психология физического воспитания: [Текст] Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений.- М.: Издательский центр "Просвещение", 2014. -  287 с.
8.Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - Физкультура и спорт, 1986. - С. 56-4 Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту: Сборник статей. - М.: Физкультура и спорт,1985.- 81с.
9.Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту: Сборник статей. - М.: Физкультура и спорт,1985.- 81с.
10.Андронов О.П. Физическая культура, как средство влияния на формирование личности. М.: Мир, 1992. – 140с. 
11.Давыдов В.Ю. Методика оценки физической подготовленности и физического развития детей. – Волгоград, 1992. - 140 с.
12.Коробейников Н.К., Михеев И.Г., Мир, 2012. с. 108.
13.Дуркин П.К.Формирование у школьников интереса к физической культуре: [Текст]: учеб. пособие. - Архангельск: Издательство, Арханг. гос. техн. ун-та, 2006. - 375 с.
14.Мельников В.М. Психология: Учебник для институтов физической культуры М.: Физкультура и спорт 1987. - 367 с.
15.Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.

4. Самостоятельный поиск и нахождение учениками новых вариантов выполнения упражнений в парах.
5. Взаимозаменяемость в различных парах со сменой партнеров.[5,6]
Разнообразие условий проведения уроков физической культуры, как возможность вызывать интерес и двигательную активность учащихся. Смена условий проведения уроков положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся. Другая обстановка вызывает интерес и активность учащихся, что является большим достижением для учителя.
Урок можно проводить:
- в виде прогулки, экскурсии, похода;
- на свежем воздухе, и в закрытых помещениях;
- на специально оборудованной площадке и на лесной поляне.
Во время прогулок, экскурсий и походов широко используется разнообразные игры на местности, естественные виды физических упражнений - бег, прыжки, метание и т.д. Использование освоенных навыков в естественных условиях значительно повышает их прикладную ценность, способству