Особенности развития эмоциональной сферы в младшем школьном возрасте
ВВЕДЕНИЕ
Развитие современного общества предполагает формирование инициативной, активной, самостоятельной, творчески ориентированной личности. Одним из источников активно развивающейся личности выступает эмоциональная сфера. Мир чувств и эмоций, как и другие формы психической деятельности, является способом отражения объективного мира и человека в нём, и представляет собой многогранную и до конца не изученную сферу.
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального образования отражаются личностные результаты освоения основной образовательной программы, которые включают в себя: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
У детей младшего школьного возраста с ослабленной способностью к эффективной саморегуляции, эмоциональные проблемы проявляются с особой силой и отчётливостью. Разрушительное воздействие подобн
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Особенности развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста
1.2. Методические основы развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста
1.3. Проблема развития эмоциональной сферы младшего школьника в психолого-педагогических исследованиях
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ
2.1. Описание выборки и процедура исследования
2.2. Методы исследования Методика «Проявление эмпатии к сверстнику» Е. Н. Васильевой
2.3. Математико-статистические методы обработки данных
3. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
3.1. Результаты исследования
3.2. Содержание педагогической работы по развитию эмоциональной сферы младших школьников в процессе развивающих занятий
3.3. Контрольный этап исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
Список литературы не найден
А.А. Осипова выделяет различные формы и виды игротерапии.
1. Основу теоретического подхода составляют следующие виды:
– Игротерапия в психоанализе. Начало использования игры, как средства коррекции у детей эмоционально-личностных проблем, было положено в 20-х годах XX века в работах представителей теории психоанализа М. Кляйн, А. Фрейд и Г. Гут-Гельмут.
Так, М. Кляйн считала, что в игре ребенка кроется определенный символический смысл, через который он может свободно выражать свои бессознательные импульсы, влечения, подавляемые фантазии и др. Таким образом, игра в работе с детьми заменяет метод свободных ассоциаций и позволяет психоаналитику, соприкасаясь с бессознательным ребенка, укрепить его Эго и достичь полного инсайта, то есть подвести ребенка к более глубокому пониманию себя и близких.
В свою очередь А. Фрейд обнаружила, что игра представляет собой необходимый фактор для стан