Организация работы территориальных налоговых служб и пути ее совершенствования
Введение
В условиях рыночной экономики налоги являются основным источником финансирования деятельности государства и содержания его аппарата. Используя налоговые рычаги, государство в состоянии активно воздействовать на экономические процессы, происходящие в стране, подталкивая их развитие в направлениях, выгодных обществу. Реализация функций налогов, производится государством посредством издания соответствующих правовых норм.
Нормами налогового права обеспечивается контроль за полнотой и своевременной уплатой налогов, принудительное взимание в случае уклонения от уплаты, привлечение лиц, нарушающих налоговое законодательство, к установленной юридической ответственности.
Актуальность дипломной работы заключается в том, что в настоящее время важное значение приобретает создание и обеспечение работы всей налоговой структуры государства, и, в частности, налоговых органов. Без создания органов налоговой службы не возможно обеспечить полноту, своевременность и законность сборов н
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
1 Организация работы территориальных налоговых служб в Республике Казахстан………...…5
1.1 Стратегическое развитие налоговой службы Республики Казахстан .…5
Организация территориальных налоговых служб в Республике Казахстан ……...........12
1.3 Зарубежная практика организации налоговой службы…….…….….…23
2 Анализ поступления налогов, сборов и других платежей в бюджет за 2009 - 2010 года по Акмолинской области………………33
2.1Общая характеристика Налогового департамента Акмолинской области………………………33
2.2 Анализ поступления налогов и платежей в бюджет по Налоговому департаменту Акмолинской области за 2009 - 2010 года……..................41
2.3 Недоимка по налогам и другим обязательным платежам в бюджет по Налоговому департаменту Акмолинской области за 2009 - 2010 года …….…..55
3 Совершенствование налоговой системы Республики Казахстан …..63
3.1 Пути совершенствования системы налогообложения РК ……………..63
3.2 Совершенствование работы налоговых органов в Казахстане ………..68
Заключение …………………..78
Список использованной литературы…………………..80
Список использованных источников
Конституция Республики Казахстан
Постановление Правительства РК ?О концепции региональной политики РК? от 09.09.1996 года.
Закон Республики Казахстан ?О бюджетной системе Республики Казахстан? 2005г.
Кодекс Республики Казахстан ?О налогах и других обязательных платежах в бюджет? от 17 сентября 2009 года.
Акуленок Д.Н. ?Налоговый портфель? Москва, ?Соминтек?, 1993г.
Брачева Т.В. Государственные финансы. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2001г. – 288с.
ГарнерД. Великобритания: ?Центральное и местное управление? Москва,1984г.
Гуреев В,И., ?Налоговое право?. Москва: Экономика,1995г.
Дробозина Л.А. ?Финансы? Юнити, Москва.2000г.
Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. Л.А. Дробозиной – М: Финансы, ЮНИТИ, - 1999г. – 527с.
КрыловаИ.С. Парламент Великобритании//Парламент мира. Москва,1991г.
КучерявенкоН.П, ?Налоговое право?:Учебник-Харьков:Консум, 1997г.
Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы: Учебник. – Алматы:, 2001г.-512с.
Миляков Н.В. ?Финансы? г.Москва ?инфо-М? 2003г.
Финансы: Учебник для вузов/ Под.ред. В.М. Родионовой – М.: Финансы и статистика 1995г.
СемекоГ.В. ?Местные бюджеты и системы местного налогообложения в странах Запада? Москва, 1993г.
Столяров В.Ф., Хасан-Бек Ц.М. ?Налогообложение и рыночная экономика? Киев. 1991г.
ХудяковА.И., БродскийГ.М., ?Теория налогообложения? Алматы 2003г.;
Худяков А.И. ?Финансовое право в Республики Казахстан?.Особенная часть.г.Алматы ? Норма-К?, 2003г.
Худяков А.И. ?Финансовое право в Республики Казахстан? Основная часть г. Алматы ?Норма-К?,2003г.
Черник Д.Г. ?Налоги? Москва ,?Финансы и статистика?. 1994г.
Манапов Н. ?Проблемы налоговой системы? Журнал ?Каржы-Каражат? 6/1999 стр.68.
Муханова М. Разъяснение основных положений Кодекса Республики Казахстан ?О налогах и др. обязательных платежей в бюджет? Журнал ?Каржы-Каражат?5/2003 стр.68.
Какимжанов 3. ?Налоговый Кодекс: новые приоритеты? Журнал ?Каржы-Каражат? 11-12/2000 стр.23.
По целевому назначению 68% штатных сотрудников занимаются вопросами начисления налогов, 15% – сбором налогов и 17% – управлением и координацией. При этом характерно своеобразное ?разделение труда?, когда региональные бюро контролируют правильность уплаты налогов крупными компаниями в зоне их ответственности, а налоговые инспекции – малый и средний бизнес на местах, а также подоходный налог, налоги с наследства, недвижимости и другие.
Руководство практической работой в сфере выявления и пресечения налоговых нарушений возложено на директора департамента проверок и криминального расследования, в структуру которого входит отдел аудита, отдел криминального расследования и отдел по международному сотрудничеству в области расследов