Использование различных подходов в процессе формирования понятия числа у детей 6 – 7 лет
Введение
Адаптация к обучению в школе связана с рядом трудностей, которые испытывает ребенок. Актуальным является вопрос разработки методов, форм, средств, приемов, способствующих благоприятному вхождению личности в школьную среду обучения. Важно при этом, чтобы гармонично решались и образовательные, и воспитательные, и развивающие задачи [1].
Актуальность данного исследования объясняется значимостью понимания детьми понятия и термина «число», а также умения отличить число от цифры, поскольку зачастую ученики начальной школы путают эти понятия, и эта проблема переходит в среднюю школу, что безусловно является ошибкой преподавания учителя. Число – это то понятие, с которого, как правило, начинается обучение в школе. Уже в начальных классах дети изучают различные функции натурального числа, которых немало, и многие из них должны быть поняты и усвоены уже младшими школьниками. Поэтому важной задачей учителя является овладение теми теориями, в которых обосновываются различные подходы
Содержание
Введение…………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические аспекты изучения понятия «число» в начальном курсе математики……………. 5
1.1 История возникновения натурального числа……………………………. 5
1.2 Особенности формирования понятия числа у учащихся в 1 классе….. 7
1.3 Различные подходы в процессе формирования понятия числа у детей 6 – 7 лет ……………………. 13
2 Экспериментальная работа по формированию понятия числа в 1 классе……………………. 15
2.1 Уровни сформированности понятия числа у учащихся 1 класса…. 15
2.2 Приемы формирования понятия числа у младших школьников на начальном этапе обучения математике ……. 19
Заключение …………………………………………………………………… 20
Список использованных источников………………………………………. 21
Приложения ……………………………………………………………………. 23
Список использованных источников
1 Бантова, М.И. Методика преподавания математики в начальных классах: учебник для пед.колледжей / М.И. Бантова. – М.: Просвещение, 1996. – 124 с.
2 Большой Энциклопедический словарь. – 2010. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/242874
3 Бохорский, Е.М. Проблема готовности к школьному обучению / Е.М. Бохорский, Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 2013. – 173 c.
4 Вайсвалавичене В. Ю. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе по линии психологического и педагогического направления развития преемственности между ступенями дошкольного и начального школьного образования / В. Ю. Вайсвалавичене, В. К. Ефимов // Психология и педагогика: методика и проблемы. – Выпуск № 26 / 2012 – 307 с.
5 Волина, В.В. Праздник числа: Книга для учителей и родителей / В.В. Волина. – М.: Знание, 2013. –36 с.
6 Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 2011. – 480 с.
7 Ганелин, Ш.И. Преемственность учебно-воспитательной работы / Ш.И. Ганелин, А.К. Бушля. – М.: Педагогика, 2015. – 215 с.
8 Герасимова, Р.Е. Психолого-педагогическое обеспечение преемственности дошкольного и начального математического образования в якутских ДОУ / Р.Е. Герасимова // Актуальные психологические проблемы становления личности в современном мире: сб./Магнитогорск: МаГУ, 2011. – 215 с.
9 Годник, С.М. Процесс преемственности высшей и средней школы / С.М. Годник. – Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1981. – 208 с.
10 Груздева, И.В. Преемственность социального воспитания детей старшегодошкольного и младшегошкольного возраста / И.В. Груздева: Диссертация к.пед.н. – Пермь, 2015. – 240 с.
11 Давыдов, В.В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени / В.В. Давыдов, В.Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. – 2017. –№ 1. – 18 с.
12 Дмитриева, С.Н. Некоторые подходы к обеспечению принципа преемственности
3. уверенно овладеть операцией счета предметов, выполнять ее в различных условиях;
4. понимать, что ошибки при счете могут возникнуть, если будет пропущен один из пересчитываемых предметов или какой-нибудь из них окажется «сосчитанным» дважды.
5. знать не только названия и последовательность чисел в ряду, но и научиться их читать, узнавать как печатные, так и письменные цифры, правильно и аккуратно записывать цифры в тетрадях;
6. уверенно выполнять сравнение чисел, выяснять, равны ли они, выполнять соответствующие записи с использованием знаков , =, ;
7. знать, что число, следующее за данным в ряду, может быть получено прибавлением 1 к данному числу, а число, предшествующее данному может быть получено вычитанием 1 из данного числа.
В результате изучения нумерации чисел дети должны не только усвоить соответствующие общие положения, но и владеть важнейшими умениями и