Формирование стратегии развития малого предприятия

Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.09.2022
Объем файла
188 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Разработка стратегии имеет огромное значение для предприятий любого размера и осуществляющих свою деятельность в различных сферах.
Для эффективного функционирования предприятия необходимо правильно ставить цели и задачи, объективно проводить анализ внутренней и внешней среды – всё это повысит эффективность работы предприятия в условиях рынка.
Особо важна разработка стратегии для предприятий малого бизнеса, так как данные предприятия, как правило, имеют небольшие финансовые ресурсы и резервы, а также небольшую численность персонала.
С учётом того, что масштаб малых предприятий небольшой, они больше всего уязвимы от конкурентной борьбы с более крупными оппонентами. Также для малых предприятий характерно отсутствие четко выстроенной системы управления компанией, что создаёт дополнительные проблемы.
Отсутствие ресурсов приводит к тому, что малое предприятие не имеет возможности к экстенсивному росту за счёт таких факторов, как значительное увеличение производственных пл

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. 7

1.1 Роль, тенденции и проблемы развития малого бизнеса в России. 7

1.2 Понятие стратегии развития предприятия. 11

1.3 Этапы стратегического планирования и методика формирования стратегии предприятия. 15

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОМПАНИИ ООО «ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ» 30

2.1 Анализ текущей деятельности организации 30

2.1.1 Описание ООО «Инженерные сети» 30

2.1.2 Социальная политика компании 37

2.2 Анализ внешней и внутренней среды компании 40

2.3 Сводный SWOT-анализ 56

2.4 Разработка рекомендаций по улучшению системы стимулирования персонала 59

3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ 68

3.1 Выбор стратегии развития ООО «Инженерные сети» 68

3.2 Реализация стратегии 72

3.3 Оценка эффективности разработанной стратегии 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Кобзева Т. Я. Современный взгляд на проблемы спроса и предложения российского рынка [Текст] / Т. Я. Кобзева, М. Д. Ястин // Молодой ученый. — 2018 — №21. — С. 397-402.
Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б.ۛА. Райзберг. – М.: Инфра – М, 2010 – 498с.
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я / Пер. с англ.– СПб.: Издательский Дом «Нева», 2010. – 244с.
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2006. – 420с.
Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2020. – 608с.
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, который должен знать каждый менеджер. / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2020. – 216с.
Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебн. Пособие. – СПб.: 2007. – 300с.
ЛяскоВ.ۛИ. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов / В.ۛИ. Ляско.– М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 106 с.
Брагина Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика и организация: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 256 с.
Винокуров, В. А. Организация стратегического менеджмента на предприятии / А.В. Винокуров.– М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.– 28ۛ3 с.
Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика.2002. – 450с.
Хлусов, В.П. Основы маркетинга: учебник / В.ۛП. Хлусов— М.: «ۛИздательство ПРИОР», 2011. — 260 с.
Армстронг Г. Введение в маркетинг / Г. Армстронг, Ф. Котлер.– М.: Вильямс, 2007. – 8ۛ24 с.
Краюхин, Г.ۛА. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики: учебное пособие/ Г.А. Краюхин. — СПб., 2010. — 350с.
Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Экономика. – 2007. – 16ۛ3с.
Березин, И. С. Маркетинг и исследование рынков: учебник / И.С. Березин. — М.: Русская деловая литература, 2010. – 416 с.
Гапоненко, А. Л. Стратегическое управление: учебник / А.ۛЛ. Гапоненко, А.П. Панкрухин.– М.: Омега - Л, 2008.– 1ۛ30 с.
Гольдштейн, Г. Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций/ Г

Также стратегия должна быть наполнена конкретным содержанием.
Формулировка стратегии должна быть ясной, а выбор основываться на четкой и конкретной концепции развития фирмы.
Выбранная стратегия оказывает глубокое влияние на решения, принимаемые руководством, что подчёркивает важность правильности выбора и его значимость. Также при выборе необходимо учитывать такие факторы, как опят прошлых стратегий, риск, фактор времени и т.п.
Существующие методические подходы, которые позволяют провести оценку стратегическим альтернативам предприятия, могут быть использованы как локально, так и в определённой комбинации. Все зависит от поставленных задач. [18]
Реализация стратегии.
Реализация стратегии является наименее формализованной часть стратегического планирования, а с точки зрения конечного результата – наиболее неопределённая. Очень часто фирмы не могут осуществить выбранную стратегию по следующим причинам:
- ошибочно проведённый анализ и неверные выв