Разработка виртуального лабораторного практикума по физике на примере раздела «Электричество и магнетизм»

В данной магистерской диссертации изучены психолого-педагогические аспекты развития студентов в ВУЗе. Разработаны методические рекомендации по включению в учебный процесс в ВУЗе виртуального лабораторного практикума по разделу физики: «Электричество и магнетизм».
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
10.09.2022
Объем файла
1132 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Важным этапом эффективного образовательного процесса по изучению физики является физический эксперимент, стимулирующий активную познавательную деятельность и творческий подход к получению знаний. При традиционных формах образовательного процесса такая возможность реализуется в ходе выполнения необходимого комплекса лабораторных работ или практических занятий.
Однако часто в силу отсутствия того или иного оборудования ограничивается возможность доступа обучающихся к наиболее интересным и уникальным явлениям, техническим объектам, научным и технологическим экспериментам, которые подчас представляют наибольший интерес и стимулируют получение знаний. В данной ситуации на помощь приходят интерактивные (виртуальные) лабораторные работы по физики.
Актуальность темы исследования заключается в следующем:
В современных условиях возникают ситуации, при которых выполнить лабораторные работы в аудитории университета невозможно, такие, как например пандемия, когда университеты

Содержание
Введение.
Раздел 1. Технические и программные средства для создания виртуальных лабораторных практикумов.
1.1 Обзор существующих виртуальных лабораторных практикумов по физике.
1.2 Дистанционное обучение. Преимущества использования Интернет технологий.
1.3 Дидактические и программно-технические средства для создания обучающих программ.
Раздел 2. Технология конструирования виртуального лабораторного практикума по физике на примере раздела «Электричество и магнетизм».
Методика использования виртуального лабораторного комплекса для обучения студентов.
2.1 Использование HTML и JavaScript для создания сценариев виртуальных лабораторно-практических занятий.
2.2 Использование технологии FLASH для создания виртуальных физических экспериментов.
Виртуальная лабораторная работа №1: "Изучение работы электронного осциллографа" 
Виртуальная лабораторная работа №2: "Последовательное соединение проводников" 
Виртуальная лабораторная работа №3: "Параллельное соединение проводников" 
Виртуальная лабораторная работа №4: "Определение термического коэффициента сопротивления металлов" 
Виртуальная лабораторная работа №5: "Определение удельного сопротивления проводника" 
Заключение  
Список использованных источников 

 

Список использованной литературы
1 Поляков П.А., Поляков О.П. Анализ особенностей существеннонелинейных колебаний на примере компьютерной моделиосциллятора Даффинга// Физическое образование в вузах. - 1998. -Т.4,№3.-С. 125-127.
2 Стародубцев В.А. Компьютерные и мультимедийные технологии в естественнонаучном образовании. - Томск: Дельтаплан, 2002. - 224 с.
3 Стародубцев В.А. Компьютерное сопровождение курса «Концепции современного естествознания». - Томск: Изд-во ТПУ. - 1998. - 80 с.
4 Толстик A.M. Применение компьютерных моделей в физическом практикуме// Физическое образование в вузах. - 2001.- Т.6, №4-С. 76 - 80.
5 Толстик A.M. Проблемы и перспективы физического дистанционного образования // Открытое образование. - 2002. -№5. - С.43-51.
6 Троян Г.М. Применение универсальных подходов для улучшения
качества дистанционного образования // Открытое образование. -2004. - № 2. - С. 37 - 47.
7 Тюрин Ю.И., Ларионов В.В., Чернов И.П. Физика. Электричество и магнетизм. Сборник задач (с решениями). Учебное пособие с грифом МО РФ. - Томск. Изд-во ТГУ. 2004. - 444 с.
8 Роберт И.В. Виртуальная реальность // Информатика и образование. -1997. -№ 5. -С. 53-56.
9 Скибицкий Э.Г. К вопросу о разработке педагогического сценариякомпьютеризированных курсов // Информационные технологии вобразовании. - Новосибирск: ИПСО РАО, 1993. - Вып. 10. - С. 26-41.
10 Кунгозин Д.Б., Испулов Н.А. Learning Physics-Based Virtual Laboratory. Международная научная конференция молодых ученых, магистрантов, студентов и школьников «XXI Сатпаевские чтения». – Павлодар, 2021.
11 Bleymehl J. A virtual laboratory course as an interactive Internet-based learning program. II 2nd Global Congress on Engineering Education. -Melburn, 2000. - PP. 85-88 [англ. яз.].
12 Bork A. Computer and information technology as a leaning aid . Edication and Computing. – 1985. – T.l – P. 25-35 [англ. яз.].
13 Developments in learning Psychology: An Interview with Robert M. Gaque II Educationa

Программирование осуществляется на уровне функциональных блок-диаграмм. Сочетание графического языка программирования и современного компилятора позволяет значительно сократить время разработки сложных систем при сохранении высокой скорости выполнения программ. Библиотеки современных алгоритмов обработки и анализа данных превращают LabVIEW в универсальный инструмент создания интегрированных систем на базе IBM PC совместимых компьютеров, Macintosh, рабочих станций SUN SparcStation и Hewlett Packard. В LabVIEW вместо написания программы строятся виртуальные инструменты (VI). Легко создаваемая лицевая панель пользовательского интерфейса дает вам возможность интерактивного управления программной
системой. Для описания функционирования системы строят блок-диаграмму привычный элемент для любой технической разработки. Но в LabVIEW блок-диаграмма является кроме