Физическое воспитание дошкольников в условиях дистанционного образования

Цель исследования – совершенствование физического воспитания дошкольников в условиях дистанционного образования
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.09.2022
Объем файла
1899 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2560 руб.
3200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. На сегодняшний день в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) в работу дошкольных образовательных учреждений и социальными запросами страны, начали происходить серьезные изменения, которые связываются с обеспечением условий в развитии физических, эмоциональных и психологических особенностей детей.
Становятся актуальными задачи в обеспечении государственных гарантий, доступности и равных возможностей для получения полноценного дошкольного образования, повышения их государственной и общественной поддержки, предоставления всем гражданам современного качества образования, при этом повышается престиж профессии педагога и профессиональной компетентности воспитателей, 
Актуальной на сегодняшний день проблемой представляется обеспечение на должном уровне физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, так как оно служит одним из основных факторов становления активной позиции в жизни, способом совершенствования человеческих ресурсов для выполнения социальных обязанностей перед государством. 
Дошкольный возраст чрезвычайно важен в жизни каждого человека. В этот период начинают закладываться основы здоровья, развиваться жизненные навыки, формируются нравственные качества и черты характера. Будущее ребенка, эффективность последующего обучения зависят от того, как он развивается в эти годы. 

Оглавление 

Введение …………………………………………………………………… 3

Глава 1. Теоретические основы организации физического воспитания детей  в условиях дистанционного образования …………………………. 8

1.1.Место и роль физической культуры в общей системе воспитания и развития детей дошкольного возраста……………………………………... 8

1.2.Использование цифровых технологий в физическом воспитании дошкольников ……………………………………………………………… 17

1.3.Особенности использования дистанционного образования  в физическом воспитании детей дошкольного возраста…………………… 22

Выводы по первой главе……………………………………………………. 30

Глава 2. Экспериментальное исследование организации физического воспитания детей  в условиях дистанционного образования……………. 31

2.1.Организация исследования физического воспитания детей  в условиях дистанционного образования …………………………………… 31

2.2.Разработка и практическая реализация программы по организации физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях дистанционного образования «Дома не скучно!» …………… 41

2.3.Оценка эффективности практической реализации программы по организации физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях дистанционного образования «Дома не скучно!» …. 45

Выводы по  второй главе …………………………………………………… 62

Заключение…………………………………………………………………… 63

Список использованной литературы ………………………………………. 69

Приложения

Список литературы

1. Алейникова, Т.В. Возрастная психофизиология / Т.В. Алейникова. – Ростов н/Д: Феникс,  2002. – 146 с. – Текст: непосредственный. 

2. Асташина, М. П. Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет / М.П. Асташина. – М.: Учитель, 2013. – 112 c. – Текст: непосредственный.

3. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория и практика: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров, Н.Н. Маликова. - 3-е изд. – Москва: Академия, 2009. – 528 с. – Текст: непосредственный.

4. Бродская, С.Л. Возрастная психология в вопросах и ответах / С.Л. Бролская. – М.: КНОРУС,  2006. – 254 с. – Текст: непосредственный.

5. Буцинская, П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду / П.П. Буцинская. – Москва: Новость, 1990. –175 с. – Текст: непосредственный.

6. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость / Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с. – Текст: непосредственный.

7. Венгер, А.Л. В Психологическое консультирование и диагностика: Практическое руководство. Часть 1./ А.Л. Венгер. – М.: Генезис, 2001. – 160 с. – Текст: непосредственный.

8. Виноградова, Н.А. Физическое развитие дошкольников. Часть 1. Охрана и укрепление здоровья: учебное пособие / Н.А. Виноградова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 144 с. – Текст: непосредственный.

9. Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков / Л.В. Волов. – К.: Здоровье, 1981 – 177 с. – Текст: непосредственный. 

10. Волошина, Л.И Будущий воспитатель и культура здоровья / Л.И. Волошина // Дошкольное воспитание. – 2006. – №3. – С.117-122. – Текст: непосредственный.

11. Гурьев, С. В. Использование новых информационных технологий в процессе физического воспитания дошкольников: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07 / Ур. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2003. – 23 с. – Текст: непосредственный.

12. Детство примерная общеобразовательная программа / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, М.В. Крулихт, Н.А. Ноткина в соответствии с ФГОС. – СПб.: Детство-Пресс, 2014. – 207 с. – Текст: непосредственный.

13. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: учебное пособие / Ю.И. Евсеев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 384 с. – Текст: непосредственный.

14. Змановский, Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях / Ю.Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 9. – С. 23-25. – Текст: непосредственный.

15. Змановский, Ю.Ф. Здоровый дошкольник / Ю.Ф. Змановский // Дошкольное воспитание, 2003. – № 6. – С. 11-17. – Текст: непосредственный.

16. Ильин, Е. П. Психология физического воспитания: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Е.П. Ильин. – М.: Просвещение, 2000. – 287 с. – Текст: непосредственный.

17. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – Москва: Просвещение, 1978. – 565с. – Текст: непосредственный.

18. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 1978. – 271 с. – Текст: непосредственный.

19. Кожухова, Н.Н. Воспитатель по физической культуре / Н.Н. Кожухова, В.И. Козлова. – М.: Педагогика – 2002. –320 с. – Текст: непосредственный.

20. Кожухова, Н.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: схемы и таблицы / Н.Н. Кожухова, В.И. Козлова. – М.: Владос, 2002. – 192 с. – Текст: непосредственный.

21. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу 15.09.1990)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ (дата обращения: 01.12.2021). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.– Текст:  электронный.

22. Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993) (с учетом поправок от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 15.10.2021). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.– Текст:  электронный.

23. Кудрявцев, В.Т. Ослабленный ребенок: развитие и оздоровление: Монография / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.: Институт ДО и СВ РАО. – 2003. – 178с. – Текст: непосредственный.

24. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости / И.Ю. Кулагина. – М.: Дрофа , 2006. – 176 с. – Текст: непосредственный.

25. Лесгафт, П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. / П.Ф. Лесгафт. – М.: Просвещение, 2015. – 294 с. – Текст: непосредственный.

26. Лысенко, Е.М.: Возрастная психология / Е.М. Лысенко. – М.: Владос, 2006. – 173 с. – Текст: непосредственный.

27. Лях, В. Развивать координационные способности / В. Лях, Н. Панфилов // Дошкольное воспитание, 2006. – № 7. – с.16-19. – Текст: непосредственный.

28. Метлов, Н. А. Утренняя гимнастика в детском саду/ Н.А.Метлов – М.: Учпедгиз, 1952. – 88 с. : ил., нот.; 20 см. – Текст: непосредственный.

29. Мухина, В.С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. Л.А. Венгера  2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2013. – 272 с.

30. Наливкина, Ю.М. Новые методы и приемы организации физического воспитания дошкольников / Ю.М. Наливкина // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). – СПб.: Свое издательство, 2021. – С. 163. – Текст: непосредственный.

31. Обухова,  Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Высшее образование, 2011. – 413 с. – Текст: непосредственный.

32. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина. – М.: Просвещение, 1991. – 288 с. – Текст: непосредственный.

33. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева в соответствии с ФГОС. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 236с. – Текст: непосредственный.

34. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ  «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» № 28 от 28.09.2020 // http://www.consultant.ru/document/cons149438/ (дата обращения: 05.12.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.– Текст:  электронный.

35. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 28 мая 2020 г. № 692 «О деятельности подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организаций в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации» [Электронный ресурс] / http://www.consultant.ru/document/

cons_doc_LAW_125014 / (дата обращения: 01.03.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.– Текст:  электронный.

36. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»// https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70364980/ (дата обращения: 01.11.2021). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.– Текст:  электронный.

37. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения: в 3 т / В.А.Сухомлинский. – М.: Педагогика, 1979. – 654с. – Текст: непосредственный.

38. Тарасова,  Т.А. Я и мое здоровье: (программа занятий, упражнения и дидактические игры) / Т.А. Тарасова, Л.С. Власова. – М.: Школьная пресса, 2008, – 79с. – Текст: непосредственный.

39. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – Москва: Просвещение, 2006. – 368 с.

40. Тимофеева, Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста: пособие для воспитателя дет. сада / Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986. – 96с. – Текст: непосредственный.

41. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. от 31.12.2015 N 1576) [Электронный ресурс] // https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=194110 (дата обращения: 20.12.2019). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.– Текст:  электронный.

42. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция от 27.12.2019 N 514-ФЗ) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_19558/ (дата обращения: 20.12.2019). –– Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.– Текст:  электронный.

43. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с измен. и доп. от 19.12.2016) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document

/cons_140174/ (дата обращения: 20.12.2019). – Режим доступа: для зарегестрир. пользователей. – Текст:  электронный.

44. Фельдштейн, Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды /Д.И. Фельдштейн. – М.: Московский психолого-социальный институт, 1995. – 190 с. – Текст: непосредственный.

45. Фомина, А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: пособие для воспитателя подгот к школе группы. 2-е изд., дораб. / А.И. Фомина. – Москва: Просвещение,1974. – 159 с. – Текст: непосредственный.

46. Шебеко, В.А. Физическая культура дошкольника / В.А. Шебеко // Дошкольное воспитание. – 2013. – №5. – С.18-22. – Текст: непосредственный.

47. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников. Практикум / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Педагогика, 2017. – 189 с. – Текст: непосредственный.

48. Шишкина, В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? / В.А. Шишкина, М.В. Мащенко. – М.: Академия, 2000. – 197 с. – Текст: непосредственный.

49. Шустова, А.И. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: (Из опыта работы) / Л.И. Баканенкова, Л.В. Русскова. – М.: Просвещение, 1982. – 159 с. – Текст: непосредственный.

50. Якунина, С. П. Ритмическая гимнастика / С. Якунина // Дошкольное воспитание. – 2002. – №10. – С.64-71. – Текст: непосредственный.

Для укрепления мышц тела, разработки общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, скорости реакции было изготовлено и предложено нестандартное оборудование «Спортивные кубики», которые были изготовлены из пластиковых кубиков, бумаги с силуэтами человека, выполняющего различные упражнения. 
Такие блоки можно использовать в самостоятельной игровой деятельности, в организованной образовательной деятельности, для работы на дому с родителями. При знакомстве с данным оборудованием воспитанники выполняли на первом этапе упражнение по словесному указанию инструктора по физической культуре, так как было затруднительно перестраиваться с одного упражнения на другое, после нескольких повторений дети сделали это самостоятельно, тщательно и с интересом.
Для развития координации движений и физических качеств существует множество различных приспособлений, но одним из одинаково эффективных является «Весёлые башмачки», они изготавливаются из пластиковых бутылок, прорезают отверстие, которое бы вошла стопа ребенка, края склеиваются лентой или прошиваются, для безопасности. Такое оборудование можно использовать также на физкультуре, в эстафетных играх, на прогулке. 
На первом этапе внедрения такого увлекательного в использовании оборудования, сначала передвигались по прямой тропе, дети испытывали трудности в передвижении, теряли равновесие, скорость прогресса была низкой. 
После тренировки с родителями воспитанникам усложнили задание и предложили передвигаться змейкой, между препятствиями после занятий  с увлекательным предметом выступали самостоятельно, скорость продвижения увеличивалась.