Анализ имиджа образовательного учреждения
Введение
Сегодня в настоящее время, образование в Российской Федерации все больше переходит в сферу платных образовательных услуг. Происходит реорганизация экономического поведения, бюджетное финансирование становится более смешанным, и перед образовательным учреждением встают различные вопросы, в том числе и вопрос о необходимости привлечения дополнительных денежных средств.
Актуальность исследования. Находясь в условиях демографического и экономического кризиса, одним из главных условий долгосрочного развития образования становится популяризация его образовательных услуг.
Каждая профессиональная образовательная организация обладает своим уникальным имиджем и репутацией, которые могут иметь как положительную, так и отрицательную окраску в целом.
Оценивание профессиональной образовательной организации зачастую происходит через опыт прошлого, дальнейших планов на жизнь в целом, ценностных ориентаций, общепринятых норм, правил и принципов, которые формируются на основе разнообразной информации посредством различных видов коммуникации.
Цель данной работы провести анализ имиджа образовательного учреждения СГУ им. Питирима Сорокина.
Исходя, из цели были поставлены следующие задачи:
1.Определить сущность и понятие «имиджа» в научной литературе.
2. Рассмотреть технологии формирования имиджа образовательного учреждения в целом.
3. Провести анализ деятельности университета СГУ.
4. Изучить разработку программы повышения имиджа образовательной организации.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы формирования имиджа профессиональной образовательной организации………5
1.1. Сущность и понятие «имиджа» в научной литературе…………………….5
1.2.Технологии формирования имиджа образовательного учреждения….….12
2. Имидж СГУ им. Питирима Сорокина, как фактор конкурентоспособности на рынке образовательных услуг……..18
2.1. Анализ деятельности Сыктывкарского государственного университета…........18
2.2. Разработка программы повышения имиджа образовательной организации……24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………...32
Список использованных источников и литературы
1. Божук С.Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М: Юрайт, 2021. С. 304.
2. Бадоева К.А. Влияние корпоративной социальной ответственности на имидж предприятия // Аллея науки. 2018. Т.1. № 10 (26). С. 397-402.
3. Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М: Юрайт. 2019. С. 474.
4. Диденко Н.И. Международный маркетинг. Практика: учебник для вузов. М: Юрайт, 2021. С. 406.
5. Инновационный маркетинг: учебник для вузов / С.В. Карпова [и др.]. 2-е изд., перераб. и доп. М: Юрайт, 2021. С. 474.
6. Карпова С.В. Маркетинговый анализ. Теория и практика: учебное пособие для вузов. М: Юрайт, 2021. С. 181.
7. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для бакалавров. 2-е изд., перераб. и доп. М: Дашков и К, 2020. С. 433.
8. Овсянников А.А. Современный маркетинг. М: Юрайт, 2021. С. 374.
9. Реброва Н.П. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для вузов. М: Юрайт, 2021. С. 186.
10. Токарев Б.Е. Маркетинг инновационно-технологических стартапов: от технологии до коммерческого результата. М: ИНФРА-М 2020. С. 264.
11. Фарахутдинов Ш.Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие. М: ИНФРА-М, 2021. С. 231.
12. Щепакин М.Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учебное пособие. М: ИНФРА-М, 2021. С. 232.
Статьи из периодических изданий:
1. Власова И.А. Деловая репутация: экономическая сущность и методология учета // Актуальные вопросы экономических наук. 2016. № 20. С. 222-227.
2. Комарова С.Н. Разработка процесса формирования имиджа предприятия и методика его оценки // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2019. № 1. С. 95-99.
3. Луговой С.А. Анализ имиджа коммерческой компании // Синергия Наук. 2019. № 32. С. 1223-1231.
4. Осканян Э.А. Имидж предприятия и подходы к его формированию (часть 2) // Научная гипотеза. 2018. № 13. С. 37-40.
Электронная публикация в Интернете:
1. Электронный ресурс – Официальный сайт Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина. URL: https://www.syktsu.ru/about (дата обращения: 30.03.2022).
2. Электронный ресурс – Официальный сайт Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина // Локальные и нормативные акты. URL: https://www.syktsu.ru/sveden/document (дата обращения: 31.03.2022).
Треть студентов опроса считают, что брендом является, прежде всего, сам СГУ им. Питирима Сорокина. Основные характеристики: престиж самый лучший университет традиции, преемственность умные, талантливые выпускники. Две трети считают Питирима Сорокина символом университета. Главное в личности Питирима Сорокина: гений сильный человек, преодолевший множество препятствий и достигший цели сделал множество открытий практически во всех сферах науки. Русский и американский социолог и культуролог, педагог. Один из основоположников теорий социальной стратификации и социальной мобильности. Его саамы главные слова: «Я приехал от Коми народа и хотел бы видеть Коми профессора».
Восприятие образа Питирима Сорокина студентами СГУ в названии Сыктывкарского государственного университета вызывает следующие ассоциации: лидерство авторитет доверие, идеальная история успеха для регионов профессиональный уровень обучения академическое сильное образование многие науки, многопрофильность, инновационность.
Таким образом, характеристики Питирима Сорокина, сочетающиеся с брендом академического вуза. Новатор (хотя и нещадно эксплуатируемая, но важная характеристика) универсальный ученый (человек-университет) уникальный человек, сам себя сделавший прогрессивный педагог восприимчивый и открытый ко всему умеющий добиваться успеха и побеждать жертвенно служащий общему благу.