Эстетическое воспитание на уроках русского языка и литературы
Введение
В современных условиях политического пространства Россия продолжает оставаться частью международного экономического, образовательного и культурного пространства. Эстетическое воспитание приобретает экономический и управленческий статус на мировой арене, поскольку наличие высокого уровня эстетической культуры у сотрудников обязывает его к стремлению достижения красоты в результатах своего труда. Именно поэтому во многих конкурентноспособных государствах правительство инвестирует в культуру, образование и эстетическое образование. Так, например, В. Самохвалова подчеркивает, что в Японии уделяется большое внимание эстетическому воспитанию учащихся начиная с младшей школы. Трудно переоценить значимость влияния эстетического воспитания на формирование личности, её всестороннее развитие. Уже в древности отмечали значение красоты в жизни и деятельности человека. Исключительно велико и многообразно воздействие искусства как важнейшего элемента красоты и эстетического отношения к действ
Содержание
Введение 3
Глава 1. Эстетическое воспитание, как методическая проблема. 6
1.1 Сущность эстетического воспитания школьников. 6
1.2 Характеристика и классификации эстетического воспитания школьников. 13
1.3 Задачи эстетического воспитания 21
Вывод по первой главе 29
Глава 2. Применение принципов эстетического воспитания школьников на уроках русского языка и литературы. 30
2.1. Методы и подходы к развитию эстетического образования у школьников. 30
2.2. Особенности упражнений на развитие эстетического воспитания школьников. 35
2.3 Создание интегрированного урока 44
Вывод по второй главе 50
Заключение 51
Список литературы 52
Список литературы
1. Якушева, С.Д. Формирование эстетической культуры студентов
колледжа: монография / С.Д. Якушева. – Оренбург, РИК ГОУ ОГУ, 2004. –
170 с.
2. Кодекс Республики Беларусь об образовании [Электронныйресурс]. – Режим доступа: http://www.tamby.info/kodeks/edu_tekst.htm.
3. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://ripo.unibel.by/index.php?id=782.
4. Буткевич, В.В. Эстетическое воспитание младших школьников
средствами народного декоративно-прикладного искусства: монография /
В.В. Буткевич, Ю.С. Любимова. – Минск: БГПУ, 2007. – 239 с.
5. Котикова, О.П. Развитие эстетического интереса у младших
школьников в условиях учреждений внешкольного воспитания и обучения /
О.П. Котикова // Пазашкольнае выхаванне. – 2009. – № 2. – С. 15–18.
6. Гусленко, И.Ю. Составляющие методики эстетического воспитания
студентов в вузе / И.Ю. Гусленко // Научные ведомости Белгородскогогосударственного университета. Серия: гуманитарные науки. - 2011. - № 6. –
С. 305-310.
7. Серых, Л.В. Методика внедрения форм и методов эстетическоговоспитания / Л.В. Серых // Вестник современной науки. – 2015. – № 9. – С.
71-75.
8. Куимова М. В., Габерлинг И. П., Тясто А. А. О воспитании духовно-нравственных ценностей студентов // В мире научных открытий. 2013. № 5.2 (41). С. 27–34.
9. Поселягина Л. В. Компетентностный подход к эстетическому воспитанию студентов // Казанский педагогический журнал. 2010. № 4. С. 162–171.
10. Привалова А. В. Эстетическое воспитание и критерии эстетической воспитанности студентов вуза // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2012. № 1. С. 95–100.
11. Розина О. В. Эстетический идеал в подготовке учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников на основе ценностей православной культуры // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2013. № 30 (3). С. 51–59.
12. Хар
Он фокусируется на чувствительности, а не на чувстве. Характеристика определяет, что воспитанник может прийти к цели эстетического воспитания именно в процессе эстетического переживания. Мир переживаний сам по себе является чувственным миром. Эстетическая деятельность заключается не в том, чтобы давать знания и технику людям, и не в том, чтобы давать миру какие-то правила поведения, а в том, чтобы направлять чувственность принимающего. Может быть, это позволит людям что-то любить или что-то ненавидеть, чувствовать что-то хорошее или плохое. И люди примут смысловое содержание, когда почувствуют чувственность. Эстетическое воспитание использует чувствительность, чтобы тронуть человека, а не убеждает человека принципами. Он фокусируется на чувствительности, а не на чувстве. Характеристика определяет, что воспитанник может прийти к цели эстетического воспитания именно в процессе эстетического переживания. но направить чув