Формирование представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста

В данной курсовой работе изучено формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического образования в детском саду. Рассмотрены цифровые ресурсы для формирования представлений о сезонных изменениях в природе у старших дошкольников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.09.2022
Объем файла
79 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Представления о сезонных изменениях неразрывно связаны с экологическим образованием ребенка, которое, безусловно, играет важную роль в становлении личности ребенка. Изменение температуры, осадков, продолжительности дня должны четко ассоциироваться у детей с календарным циклом. Также ребенок должен осознанно корректировать свою деятельность, внешний вид, темпоритм действий в связи с природными, погодными и календарными условиями. Поэтому для педагога основной задачей является создание благоприятных условий для решения задач по формированию представлений о смене сезонов и временах года у дошкольников.
Затруднительность достижения цели обусловливается самой спецификой понятия время. Его нельзя вернуть, ощутить, увидеть или потрогать. Также у детей возникают сложности с пониманием неконкретных словесных обозначений времени («потом», «вечером», «после обеда»). И задача педагога – подобрать такие виды деятельности для ребенка, чтобы он не только успешно усвоил понятие ритма часов

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования представлений о сезонных изменениях в природе у старших дошкольников
1.1. Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического образования в детском саду
1.2. Особенности формирования представлений о сезонных изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста в детском саду
1.3. Цифровые ресурсы для формирования представлений о сезонных изменениях в природе у старших дошкольников
Выводы по первой главе
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию представлений о сезонных изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста
2.1.Диагностика уровня сформированности представлений о сезонных изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста
2.2. Программа по формированию представление о сезонных изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста
2.3. Результаты экспериментальной работы
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы

Список литературы

1. Агеева, С. Обучение с увлечением. Части 1 и 2 [Текст] / С. Агеева. – М.: Лайда, 2015. – 300 с.
2. Андрющенко, О.А. Технология формирования системы знаний о сезонных изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О.А. Андрющенко. – Нижневартовск. – 2017. – 46 с.
3. Бобылёва, Л. К природе –с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками [Текст] / Л. Бобылёва, О. Бобылёва // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 4. – С.38-43.
4. Большая географическая энциклопедия [Текст] / Под ред. Д.И. Водовозова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2019. – 640 с.
5. Бондаренко, Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ [Текст] / Т.М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2019. – 190 с.
6.Вахтеров, Л.М. Природа и дети. Ребенок в детском саду [Текст]/ Л.М. Вахтерова.–3 – е изд., стереотип. – М.: Академия. – 2017. – 189с.
7. Гончарова, Е.В. Современные технологии экологического образования дошкольного детства: учеб. пособие [Текст] / Е.В. Гончарова. – Ростов на Дону.: Феникс. – 2018. – 144 с.
8. Горбатенко, О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ [Текст] / О.Ф. Горбатенко. – Воронеж: Учитель. – 2017. – 195 с.
9. Григорьева, О.Н. Формирование элементарных экологических представлений у детей средней группы[Текст] / О.Н. Григорьева. – Вопросы дошкольной педагогики. – 2019. – №1. – С. 150-152.
10. Грунина, С.О. Теория и методика экологического образования детей [Текст] / С.О. Грунина. – Йошкар-Ола. – 2016. – 269 с.
11. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников [Текст] / Л.И. Егоренков. – 6-е изд., стереотип.– Москва: Просвещение, 2020. – 198 с.
12. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: учебное пособие для студентов [Текст] / Л.И. Егоренков. – 6 – е изд., стереотип. – М.: Просвещение. – 2015. – 198 с.
13. Елкипа, Н. Учим детей наблюдать и рассказывать [Текст] / Н. Елкипа. – Ярославль: А

Составляющими данной экскурсии могут выступать видео, звуковые файлы, анимация.
Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой педагог совместно с дошкольниками обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выделяет самое существенное, выявляет впечатления; намечает творческие задания для них: нарисовать увиденное, создавая в рисунке образ или сюжет, добавляет двигательную деятельность – подвижные игры.
Роль виртуальных экскурсий велика, так как ребенок может являться активным участником событий данной экскурсии.[23] Например, «Экскурсия в Африку», «На Северный полюс».
Таким образом, мультимедийные технологии играют важную роль в понимании и запоминании информации. На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и