Особенности развития связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи
Введение
Актуальность темы исследования. Воспитание – всестороннее становление личности. Оно нельзя без обновления главного инструмента познаний, осознания и мышления, речи. Речь считается главным методикой людского общения, нет человека, который не может знаться текстами, которые передают большое количество инфы о развитии говорящих, студентов. На фоне передовых притязаний к образовательным школам одной из своевременных задач образования считается преподнесение этих познаний учащимся, которые несомненно помогут им взростить собственные способности связной речи. В ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный закон № 273 от 29.02.2012) рассказывается, собственно, что ребенок должен научиться внятно, ясно и связно излагать свои мысли, иметь навыки пересказа и связного монологического высказывания. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика – показатель его умственного развития. Формирование связной речи является важнейшим условием успешности обуч
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы применения компьютерных технологий в формировании связной речи у младших школьников 6
1.1 Понятие «связная речь» в отечественных исследованиях 6
1.2 Особенности связной речи младших школьников с речевым недоразвитием 13
1.3 Использование компьютерных технологий в логопедической работе 20
2 Опытно-экспериментальная работа по формированию связной речи у школьников с помощью компьютерных технологий 29
2.1 Диагностика состояния связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи 29
2.2 Организация и методика формирующего эксперимента 41
2.3. Выявление эффективности работы по формированию связной речи у младших школьников средствами компьютерной технологии 48
Заключение 53
Не найдено
В то же время история напоминает список объектов или действий, изображенных на картинках [11, с. 76–78].
Рассказы о сюжетном изображении сложны для младших школьников, так как речевая деятельность, имеющая словесное описание, тесно связана с реальной деятельностью восприятия. Дети испытывают значительные трудности при переводе визуальных впечатлений в словесную форму, поэтому рассказы об истории картины характеризуются определенными особенностями [15, с. 55].
Самое сложное или почти недостижимое для таких детей – это описание предмета. Ребенок заменяет рассказ простым перечислением индивидуальных особенностей предмета, и любая связь нарушается: он не заканчивает начало, возвращается к тому, что было сказано ранее. Самостоятельная речь вызывает у детей незначительные труднос