Развитие фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

В данной ВКР раскрыто понятия «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи» в специальной литературе. Изучены особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.09.2022
Объем файла
141 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого онтогенеза развиваются и формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению.
Полноценная речь формируется при условии нормально развитых фонематических процессов: анализа, синтеза, слуха и восприятия, так как они составляют основу овладения языком, как основным средством общения.
Развитие ребенка в норме невозможно без воспитания у него правильной речи. Речь должна быть не только грамотно сформированной с точки зрения подбора слов (словаря), грамматики (словообразования, словоизменения), но четкой и правильной в плане звукопроизношения и звуко-слоговой наполняемости слов.
С каждым годом количество детей с нарушениями речи увеличивается. Среди различных речевых нарушений у детей дошкольного возраста распространено такое нарушение, как фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) - это нарушение процессов

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I
1.1. Понятие «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи» в специальной литературе
1.2. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста
1.3. Понятие «фонематический анализ» и «фонематический синтез» и условия его формирования в старшем дошкольном возрасте
1.4.Анализ методик по коррекции ФФНР у дошкольников
Выводы по первой главе
ГЛАВА II
2.1 ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФФНР
2.2 Методика развития фонематического анализа и синтеза у детей с ФФНР
2.3. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не найдено

В онтогенезе развитие фонематического анализа происходит постепенно.
В.К. Орфинская выделяет простые и сложные формы фонематического анализа. К простой форме относится выделение звука на фоне слова. При нормальном речевом развитии эта форма появляется у детей к четырём годам. К пяти годам ребёнок должен выделять ударный гласный в начале слова. Более сложной формой является выделение первого и последнего звука из слова и определение его места, то есть начало, середина или конец слова. Самой сложной формой фонематического анализа является определение количества, последовательности звуков в слове, их места по отношению к другим звукам. Эта форма звукового анализа появляется у детей в процессе специального обучения и должна быть сформирована к шести годам.
Фонематические представления формируются в несколько периодов. В связи с неправильным звукопроизношением на первых этапах они складываются соответс