Социально-коммуникативное развитие детей в образовательной среде ДОУ на этапе подготовки к школе

Отлично выполненная курсовая работа в которой изучено социально-коммуникативное развитие детей как составляющая подготовки к школьному обучению. Реализована психолого-педагогическая программа для детей эмпирической группы. В работу включено объемное приложение.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.09.2022
Объем файла
175 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Коммуникативная компетенция представляет собой сложное, многокомпонентное образование, которое начинается в период дошкольного детства. В дошкольном возрасте приобретает большое значение развитие личности, ее базисных черт: коммуникабельности, креативности, инициативности, активности, самостоятельности.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) большое внимание уделяется сохранению уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; делается акцент на развитии личности ребенка, социализации, раскрытии его потенциальных возможностей и способностей [1, с. 11]. В связи с этим основной спектр задач современных дошкольных образовательных организаций (далее ДОУ) переносится на создание условий, при которых дети полноценно развиваются, осваивая этап дошкольного детства, и переходят на следующий уровень замотивированными на получение образования в школе. Одним из приоритетных направлений образования д

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения социально-коммуникативного развития дошкольников в образовательной среде ДОУ 11

1.1. Социально-коммуникативное развитие детей как составляющая подготовки к школьному обучению 11

1.2 Психологические особенности развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста 19

1.3 Основные подходы к проблеме формирования коммуникативных   навыков дошкольников в образовательной среде ДОУ 24

Выводы по главе 1. 30

Глава 2 Эмпирическое исследование социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста 32

2.1 Организация и методы эмпирического исследования социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста 32

2.2 Анализ и интерпретация данных первичной диагностики социально-коммуникативного развития дошкольников эмпирической группы 41

2.3 Программа социально-коммуникативного развития детей 6-7 лет в условиях ДОУ: обоснование, итоги реализации 49

Выводы по главе 2 56

Заключение 58

Список используемых источников 60

Приложение 64

Список используемых источников

Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 // Собрания законодательства Российской Федерации. – 2013. – 17 октября. – С. 15. – Текст: непосредственный.
Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель): приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н // Собрания законодательства Российской Федерации. – 2013. – 18 октября. – С. 20. – Текст: непосредственный.
Абраменкова, В. В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.: Моск. психолого-социальный ин-т, 2000. –416 с. – Текст: непосредственный.
Бабаева, Т.И., Гогоберидзе, А.Г. и др. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие / Научный редактор: доктор пед. наук, профессор А.Г. Гогоберидзе. СПб.: «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 588 с. – Текст: непосредственный.
Белкина, В.Н. Психологические аспекты взаимодействия детей дошкольного возраста со сверстниками в контексте современных требований к дошкольному образованию / В.Н. Белкина // Ярославский педагогический вестник. – 2012. –Т. 2. –№ 1. – С. 291-294. – Текст: непосредственный.
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - Москва: Питер, 2008. – 398 с. – Текст: непосредственный.
Виноградова, Е. Л. Условия становления познавательной мотивации дошкольников 5–6 лет / Е.Л. Виноградова // Психологическая наука и образование. – 2004. – № 2. – С. 43-46. – Текст: непосредственный.
Гогоберидзе, А. Г. Ценностные ориентации дошкольников в условиях современной социокультурной среды / Под ред. А. А. Северного, Ю. С. Шевченко // Материалы II Международного конгресса «Молодое поколение ХХI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья». Минск: Ритм, 2003. – С. 1

Игра детей старшего дошкольного возраста учит взаимодействию в коллективе, воспитывает уважение к отдельной личности в частности, к партнеру по игре, к группе в целом, чувство ответственности за порученное дело. Дети старшего дошкольного возраста, много времени проводящие в коллективе, играя с ровесниками, лучше и быстрее адаптируются в обществе. В игре ребенок старшего дошкольного возраста проявляет свою самостоятельность гораздо больше, чем в любой другой деятельности, а это чрезвычайно важно для формирования его как личности. Именно в игре активизируется общественная жизнь будущих учащихся. Опыт, получаемый в игре, постепенно «переносится» им на всю дальнейшую жизнедеятельность.
Выводы по главе 1.Данная глава посвящена рассмотрению теоретических основ изучения социально-коммуникативног