Формирование познавательного интереса к математике

Выпускная квалификационная работа, в которой изучено понятие и сущность познавательного интереса в психолого-педагогической литература; определена роль задач в формировании познавательного интереса к математике у учащихся; рассмотрена методику формирования познавательного интереса к математике у учащихся;
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.09.2022
Объем файла
182 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность курсовой работы состоит в том, что в последнее время система образования подверглась значительным изменениям и внедрение системно-деятельностного подхода в рамках стандартизации образования способствовало как изменению содержания образования, технологий так его реализации и организации.
В образовательном школьном процессе происходит поиск результативных методов обучения, инновационных технологий, которые существенно повышают качественную основу образовательной деятельности.
Все эти положения заключаются в единой потребности общества в формирование познавательного интереса учащихся, способных к реализации креативного потенциала в современных социально-экономических условиях в интересах общества и личных жизненных интересах.
Задачей образовательных стандартов, в Республике Казахстан является количественный результат накопленных в школе знаний. Помимо количественного результата ГОСО РК устанавливает требования к учебному процессу, включающим освоение о

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования познавательного интереса 
к математике у учащихся
1.1 Понятие  и сущность познавательного интереса в психолого-педагогической литературе
1.2 Роль задач в формировании познавательного интереса к математике у учащихся
Выводы по 1 главе
Глава 2. Эмпирическое исследование по проблеме формирования познавательного интереса к математике  у учащихся с помощью задач
2.1 Методика формирования познавательного интереса к математике  у учащихся
2.2 Реализация применения  задач как средство формирования познавательного интереса к математике у  учащихся 6 класса
Выводы по 2 главе
Заключение
Список использованных источников

 

Список использованных источников

 

 

1 Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования [Текст]: Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, в ред. от 01.09.2017 г. // Казахстанская правда. – 2017. – 4 сентября.

2 Бехтерев, В.М. Психология и педагогика [Текст] / В.М. Бехтерев. – М.: Юрайт, 2018. – 151 с.

3 Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика [Текст]: учебное пособие /            М.Е. Вайндорф-Сысоева. – М.: Юрайт, 2018. – 197 c.

4 Выготский, Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4: Детская психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1984. – 433 с.

5 Газизуллина, В.П. Управление качеством образования через развитие индивидуальности личности [Текст] / В.П. Газизуллина // Педагогика и психология. 2016. – №5. – С.89-93.

6 Галкина, Е.Н. Мотивация учебной деятельности [Текст] / Е.Н. Галкина // Мир науки. – 2017. – № 2. – С. 12-19.

7 Галкина, Е.Н. Формирование профессионально-коммуникативной компетентности [Текст] / Е.Н. Галкина // Мир науки. – 2018. – № 3. – С.37-42.

8 Галкина, Т.В. Диагностика и развитие креативности [Текст] /            Т.В. Галкина, Л.Г. Алексеева. – М.: Логос, 2001. – 140 с.

9 Гижицкий, В.В. Внутренние и внешние мотивы учебной деятельности как факторы академической успешности старшеклассников [Текст]: автореф. дисс. ... канд. псих. наук / В.В. Гижицкий; Моск. гос. ун-т им.                                        М. В. Ломоносова. – М., 2016. – 45 с.

10 Глазкова, А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности [Текст] / А. Глазкова // Школа. – 2018. – №10. – С. 43-49.

11 Гогоберидзе, А.Г. Теоретическая педагогика [Текст]: учебник /                А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М.: ЦПО, 2017. – 128 c.

12 Голованова, Н.Ф. Педагогика [Текст]: учебник и практикум [Текст] / Н.Ф. Голованова. – М.: Юрайт, 2016. – 377 c.

13 Горшкова, В.П. Использование информационно-коммуникационных технологий при формировании познавательной деятельности  [Текст] / В.П.  Горшкова // Актуальные вопросы гуманитарных наук. – М.: Наука,  2018. – С. 7-14.

14 Гуляев, Г.Ю. Современное образование: актуальные вопросы, достижения и новации [Текст] / Г.Ю. Гуляев. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. – 190 с.

15 Рослякова, С.В. Педагогика: учебник и практикум для студентов и преподавателей организаций высшего образования / С.В. Рослякова. – М.: Юрайт, 2018. – 397 с.

16 Сериков, В.В. Проблема целостности образователь¬ных систем [Текст] / В.В. Сериков //  Педагогика. – 2017. – №3. – С. 14-20.

17 Ситаров, В.А. Системность в логике развития познавательной активности [Текст] / В.А. Ситаров // Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2017. – №5. – С.41-44.

18 Смирнов, В.Ю. История изучения познавательной активности в 60-80-е гг. XХ века [Текст] / В.Ю. Смирнов // Вестник Марийского государственного университета. – 2017. – №8. – С.260-262.

19 Тесленко, А.Н. Педагогика [Текст]: учебник / А.Н. Тесленко. – Астана, 2010. – 269 с.

20 Хуторской, А.В. Современная дидактика [Текст]: учебник /                            А.В.  Хуторской. – СПб.: Питер, 2016. – 544 с.

21 Шамова Т.И. Активизация учения школьников [Текст] / Т.И. Шамова. – М.: Педагогика, 2012. – 208 с.

22 Шонин, М.Ю. Развитие познавательной активности учащихся на основе системного подхода [Текст]  / М.Ю. Шонин // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2017. – №1. – С.117-119.

23 Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс [Текст]: учебное пособие / Е.В. Щербакова. – М.: Академия, 2017. – 408 c.

24 Щукина, Г.И. Методы изучения и формирования познавательных интересов учащихся [Текст]: учебное пособие / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 2012. – 400 с.

25 Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике [Текст]: учебник /  Г.И. Щукина.  – М.: Просвещение, 1971. – 352 с.


Горшкова, В.П. Использование информационно-коммуникационных технологий при формировании познавательной деятельности [Текст] / В.П. Горшкова // Актуальные вопросы гуманитарных наук. – М.:

При решении задач ?Координатная плоскость? можно проводить дидактическую игру ?Художник?.
Ученикам на интерактивной доске показывается слайд, на котором в определенной последовательности записаны координаты точек. Ребятам необходимо отметить эти точки на координатной плоскости, а затем в той же последовательности соединить эти точки отрезками. После выполнения данных манипуляций получается определенный рисунок [14, c.54].
Также учащимся предлагаются и обратные задачи. Сначала нарисовать рисунок, имеющий конфигурацию ломанной, а затем записать координаты вершин.
Также хочется отметить, что все ученики очень любят отправляться в путешествия как реальные, так и вымышленные. На этих уроках, обучающихся привлекает возможность участвовать в интересных событиях (события учебного характера), которые привлекают внимание школьников настолько, что он усваивает содержание урока легко, на минимуме волевого усилия [14, c.55].