Индивидуальный подход в обучении младших школьников, испытывающих трудности в учении

Курсовая работа, в ходе исследования которой были исследованы особенности обучения в младшем школьном возрасте и факторы, влияющие на трудности в обучении; проанализирован теоретический опыт применения индивидуального подхода в профилактике неуспеваемости; на основе изученых данных подобраны методики для выявления причин трудностей в обучении
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.09.2022
Объем файла
1227 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современном динамически развивающемся мире растет потребность в активных, творческих личностях, способных к принятию быстрых и нестандартных решений. Фундамент развития всесторонне развитой личности закладывается школой, в ходе учебно-воспитательного процесса. В последние годы современное образование претерпевает изменения разного характера. Изменилось не только содержание учебного процесса, но и введены новые формы и способы подачи учебной информации, направленные на повышение активности обучения и усиление мыслительной деятельности школьников. Зачастую большое количество заданий может вызывать много напряжения у младшего школьника, неспособность с чем то справиться быстро ставит его в ситуацию стресса, при которой снижается уровень его активности и как следствие появляется неуспеваемость.
На наш взгляд актуальностью данной работы является проблема учёта индивидуальных особенностей учащихся. В практике процесс обучения в основном ориентируется на средний уровень обуче

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ И ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ……………………………………………………………………. 5

1.1 Индивидуальные особенности восприятия и усвоения информация в младшем школьном возрасте…………………………………………………. 5

1.2 Сущность индивидуального подхода в профилактики неуспеваемости у младших школьников………………………………………………………. 10

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИИ ТРУДНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА…………………………………………... 16

2.1 Диагностические методики определения трудностей в обучении…….. 16

2.2 Методические рекомендации по коррекции трудностей в обучении в рамках индивидуального подхода……………………………………………. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 25

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………. 27

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 28

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Выготский Л.С. Психология развития ребенка, издательство смысл 2017;

2. Локалова Н. П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. - СПб, 2009.

3. Локалова Н.П 120 уроков психологического развития младших школьников (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов) -  М.: «Ось-89», 2016.

4. Безруких М. М., Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А. Психофизиология ребенка: учеб. пособие. -- М., 2015.

5. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М.: Педагогика. - 1975.

6. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 2000.

7. Макаренко А.С «Общение с трудными детьми» Редактор: Плигина Я. Н. Издательство: АСТ, 2015 г.

8. Гуревич М.Г. Индивидуально-психологические особенности школьников / М.Г. Гуревич. – М., 2017.

9. Подласый И.П. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / И.П. Подласый. – М., 2011.

10. Джоан Д., «Эмоциональный интеллект ребенка» - 2012.

11. Януш К., «Оставьте меня детям… Педагогические записи» - 2011.

12. Паншина В.М., Занятия в группе продленного дня, 1-4 классы, 2012.

13. Калинина О.Б., Обучающие комплексные работы, 2 класс, 2014.

14. Перекатьева О.В., Подгорная С.Н., Современная работа с родителями в начальной школе, 2005.

15. Калинина О.Б.,  Обучающие комплексные работы, 3 класс, 2013

Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А., Безруких М. М. под школьными трудностями имеют в виду весь комплекс школьных проблем, которые могут возникать у ребенка в связи с началом систематического обучения в школе, которые, как правило, приводят к выраженному функциональному напряжению, ухудшению здоровья, нарушению социально-психологической адаптации, а также к снижению успеваемости обучения. [2, с.89]. Школьная неуспеваемость может спровоцировать возникновение школьной дезадаптации, то есть такого состояния учащихся, при которых они не усваивают учебную программу, испытывают трудности при взаимодействии со сверстниками и учителями.
Н. П. Локалова считает, что трудности в обучении – субъективное переживание несоответствия между требованиями учебной деятельности и интеллектуальными возможностями учащегося. По ее мнению, от 15 до 40 % учащихся начальных классов испытывают различные трудности в процессе школьного обучения. Определенные трудности в у