Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности

Дипломная работа, в которой теоретически обоснован процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности; выявлен уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников; разработан и реализован комплекст внеурочных занятий.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.09.2022
Объем файла
1710 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования заключается в том, что развитие коммуникативных универсальных умений младших школьников является одной из причин педагогических проблем и одной из задач современного процесса обучения в начальной школе.
Согласно Федеральному государственному стандарту, освоения программы начального общего образования должны отображать: использование информационных, коммуникационных и речевых технологий для решение познавательных и коммуникативных задач; готовность выслушать собеседника, вступать в диалог, вести диалог; готовность признать в существование разных точек зрения и право иметь свою точку зрения; высказывать свое мнение и высказать свою точку зрение; определение общей цели и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивного разрешение конфликта посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Содержание
Введение………………………………………………….………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности.........................................................................
1.1 Сущность понятия коммуникативных универсальных учебных действий........................................
1.2 Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте........................................
1.3 Формы и методы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности…………………
Выводы по 1 главе..........
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных универсальных действий младших школьников во внеурочной деятельности........................
2.1 Выявление уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.............
2.2 Реализация комплекса внеурочных занятий, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников ................
2.3 Анализ результатов исследовательской работы......
Выводы по 2 главе......................................................
Заключение .......................................................

Опыт показывает, что младшие школьники не умеют общаться со сверстниками.
Младший школьный возраст является наиболее подходящей площадкой для формирования коммуникативных универсальных учебных действий, поскольку обучающиеся легко распознают и воспринимают новую информацию, стараясь максимально адаптировать информацию к себе, они легко могут корректировать поведение и мышление, что позволяет использовать различные методы и приемы при работе по формированию коммуникативных универсальных учебных действий младшего возраста во внеурочной деятельности. Учитывая то, что урочная деятельность достаточно перегружена образовательной программой, занятия имеют четкие временные рамки, внеурочная деятельность становится наиболее подходящим способом развития коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся младшего школьного возраста.
Во внеурочной деятельности создается своеобразная эмоционально наполненная среда увлеченных обучающихся и педагогов, в которой осуществляется формирование полноценной всесторонне развитой личности с правильно сформированными коммуникативными навыками, которая в будущем сможет реализовать себя в качестве специалиста в разных сферах жизни.
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1. Выявление уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников
При проведении теоретических исследований по проблеме формирования коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьного возраста было установлено, что коммуникативные универсальные учебные действия и развиваемые на его основе характеристики и характеристики коммуникативно-ориентированной личности являются насущной потребностью образовательной сферы современного общества.
В связи с тем, что педагогический эксперимент является наиболее эффект

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого обучающегося, заставляя его чувствовать себя уникальным и актуальным.
В свободное время от уроков времени, внеурочная деятельность имеет следующие характеристики:
- переключение доминанты учебной программы с учебно-познавательной деятельности на игру, общение, двигательную активность, предметную практику или художественную деятельность;
- нерегламентированность содержания образования;
- преимущества групповой формы деятельности перед индивидуальной деятельностью;
-Позитивное восприятие обучающимися норм поведения в досуговых ситуациях.
На занятиях используются такие формы работы, как парные, групповые, индивидуальная, при этом структура гибкая, меняющаяся в соответствии с потребностями и предпочтениями обучающихся. В процессе взаимодействия обучающийся раскрывается, что позволяет увидеть его личностные качества,