Анализ организационной культуры предприятия и разработка мероприятий по её совершенствованию

Выпускная квалификационная работа, в которой на основе современных положений теории управления и анализа организационной культуры ООО «ОРИМИ» разработаны и обоснованы предложения по ее совершенствованию. В ходе исследования автор использует нормативно-правовые акты, монографии, учебные пособия и статьи периодической печати в качестве информационной базы ВКР.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.09.2022
Объем файла
623 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время развитая организационная культура, бесспорно, является предметом гордости любой фирмы, а также выступает как средство привлечения высококвалифицированных профессионалов. Кроме всего прочего, высокий уровень развития организационной культуры позволяет создать в рамках компании социально-экономическое пространство, способствующее росту производительности, формированию устойчивой приверженности сотрудников, закреплению успешности компании.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что совершенствование организационной культуры управления является неотъемлемым условием эффективного функционирования предприятия.
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы формирования организационной культуры предприятия 5

1.1. Понятие и сущность организационной культуры предприятия 5

1.2. Содержание организационной культуры предприятия 10

1.3. Управление организационной культурой предприятия 16

Глава 2. Анализ организационной культуры ООО «ОРИМИ» 23

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 23

2.2. Анализ организационной культуры предприятия 28

2.3. Оценка системы управления организационной культурой предприятия 34

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры ООО «ОРИМИ» 40

3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной культуры предприятия 40

3.2. Оценка эффективности разработанных мероприятий 45

Заключение 49

Список литературы 51

Приложения 55

Приложение 1 Опросник Р. Куинна и К. Камерона OCAI 55

Приложение 2 Бухгалтерский баланс на 31.12.2020 г. 57

Приложение 3 Отчет о финансовых результатах за 2020 г. 58

Приложение 4 Оценка организационной культуры ООО «ОРИМИ» по методу OCAI 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Российская Федерация. Законы. Об обществах с ограниченной ответственностью : Федеральный закон № 14-ФЗ: [принят Государственной Думой 14 янв. 1998 г.: одобрен Советом Федерации 28 янв. 1998 г.]. – Москва: Проспект ; Санкт-Петербург : Кодекс, 2021. – 258 с.

2. Астахова, Н. И. Менеджмент: учебник / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин. – Москва: Юрайт, 2021. – 422 с.

3. Баландина, Т. М. Социальные коммуникации в системе организационной культуры предприятия / Т. М. Баландина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. – 2017. – Т. 17. – № 2. – С. 166-169.

4. Грошев, И. В. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности предприятия / И. В. Грошев, Ц. Жунчао // Вестник Академии Следственного комитета Российской Федерации. – 2020. – № 1(23). – С. 119-123.

5. Грудистова, Е. Г. Оценка эффективности организационной культуры предприятия / Е. Г. Грудистова // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2019. – Т. 1. – С. 182-192.

6. Джаппарова, Н. Л. Организационная культура предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности / Н. Л. Джаппарова // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – № 4(44). – С. 248-252.

7. Дмитриев, Р. Ю. Организационная культура сегодня: потребности и их использование во благо предприятия / Р. Ю. Дмитриев, А. М. Слинков // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. – № 7(23). – С. 679-683.

8. Егоров, К. А. Анализ организационной культуры предприятия и разработка мероприятий по ее развитию / К. А. Егоров // Современные научные исследования и инновации. – 2019. – № 12(104). – С. 23.

9. Еропутова, О. А. Роль организационной культуры в поддержании стратегии предприятия / О. А. Еропутова // Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. – 2018. – № 4. – С. 64-69.

10. Иванюк, И. В. Роль организационной культуры в деятельности предприятия / И. В. Иванюк, И. В. Акимова, Л. В. Коршик // Научный вестник государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Луганский национальный аграрный университет». – 2019. – № 5. – С. 632-640.

11. Колесников, А. В. Корпоративная культура: учебник и практикум для вузов / А. В. Колесников. – Москва: Юрайт, 2021. – 167 с.

12. Колосов, В. А. Организационная культура: учебное пособие для вузов / В. А. Колосов. – Москва: Юрайт, 2021. – 343 с.

13. Королева, Л. А. Повышение экономической безопасности предприятия на основе развития организационной культуры / Л. А. Королева, Б. М. Жуков // Новая наука: От идеи к результату. – 2017. – Т. 1. – № 2. – С. 112-115.

14. Красникова, Т. С., Адхократия как перспективная форма организации в Новой экономике: новые возможности для организации общественного сектора / Т. С. Красникова // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. – 2017. – Т. 7, №1. – С. 84-103. 

15. Краснопеев, Ю. М. Организационная культура в управлении персоналом предприятия в современных условиях / Ю. М. Краснопеев, Е. В. Симахина // Научный альманах. – 2020. – № 1-1(63). – С. 37-39.

16. Круглов, Д. В. Стратегическое управление персоналом: учебное пособие для вузов / Д. В. Круглов, О. С. Резникова, И. В. Цыганкова. – Москва: Юрайт, 2021. – 168 с.

17. Лебедева, Т. Е. Актуальность формирования и поддержания организационной культуры предприятия / Т. Е. Лебедева, О. В. Голубева // Актуальные вопросы современной экономики. – 2021. – № 4. – С. 57-65.

18. Ленсиони, П. Сердце компании. Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы: монография / П. Ленсиони. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 150 с.

19. Магомедтагирова, М. А. Понятие организационной культуры / М. А. Магомедтагирова, А. А. Халилова, Х. А. Шарбузова // Форум молодых ученых. – 2020. – № 4(44). – С. 190-194.

20. Мингалева, Ж. А. Ценности организационной культуры предприятия как фактор устойчивого развития / Ж. А. Мингалева, Л. Н. Депутатова // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2018. – Т. 1. – С. 124-130.

21. Мова, Е. В. Методические подходы к анализу организационной культуры предприятия / Е. В. Мова // Сборник научных работ серии «Государственное управление». – 2019. – № 14. – С. 259-265.

22. Молотков, А. В. Понятие и роль стратегического управления организационной культурой в развитии предприятия / А. В. Молотков // Вестник современных исследований. – 2018. – № 5.2(20). – С. 244-248.

23. Огнева, Е. В. Проблемы становления организационной культуры на предприятии / Е. В. Огнева, С. В. Позднякова // Вестник Студенческого научного общества. – 2017. – Т. 8. – № 3. – С. 157-159.

24. Рынкевич, Н. С. Организационная культура предприятий: вызовы, угрозы и тенденции / Н. С. Рынкевич // Экономический вестник Донбасса. – 2019. – № 3(57). – С. 123-136.

25. Сажин, И. Н. Изучение организационной культуры предприятия / И. Н. Сажин // NovaUm.Ru. – 2017. – № 5. – С. 68-70.

26. Скрыпий, В. А. Методы диагностики организационной культуры на предприятии / В. А. Скрыпий // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2017. – № 1-1(123). – С. 270-275.

27. Смирнова, В. Г. Организационная культура: учебник и практикум для вузов / В. Г. Смирнова. – Москва: Юрайт, 2022. – 306 с.

28. Старобинская, Н. М. Организационная культура: понятие и элементы / Н. М. Старобинская, Б. О. Балтыков // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. – 2019. – Т. 10. – № 1. – С. 115-200.

29. Султанова, А. М. Организационная культура как фактор эффективной деятельности предприятия / А. М. Султанова // Матрица научного познания. – 2019. – № 5. – С. 180-187.

30. Трапицын, С. Ю. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для вузов / С. Ю. Трапицын. – Москва: Юрайт, 2022. – 314 с.

31. Ханина, Т. В. Организационная культура как неотъемлемая часть успеха предприятия / Т. В. Ханина // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2021. – № 23. – С. 124-130.

32. Чекалдин, А. М. Анализ элементов объективной организационной культуры предприятия / А. М. Чекалдин // Современный ученый. – 2017. – № 5. – С. 202-205.

33. Чикишева, О. А. Организационная культура предприятия / О. А. Чикишева, А. А. Шевцова // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2018. – Т. 1. – С. 100-106.

34. Яглова, А. А. Проблемы формирования организационной культуры предприятия / А. А. Яглова, О. В. Хлопенко // Молодой исследователь Дона. – 2019. – № 5(20). – С. 121-124.

35. Официальный сайт ООО «ОРИМИ»: сайт. – 2021. – URL: https://orimi.com/ (дата обращения: 06.01.2022).

ООО «ОРИМИ» действует на основании действующего законодательства и Устава общества. Имеет права юридического лица и отвечает по обязательствам с момента его государственной регистрации.
Полное наименование исследуемого предприятия – общество с ограниченной ответственностью «ОРИМИ».
Место нахождения организации – Ленинградская область, Всеволожский р-н, гп Имени Свердлова, 1-й мкр, участок 15/4.
Срок, на который создано общество – неограничен.
Основной вид деятельности – производство чая и кофе.
ООО «ОРИМИ» – многолетний лидер российского рынка натуральных горячих напитков по объемам выпуска продукции, технологиям, дистрибуции; интегрированная бизнес-модель, объединяющая импорт чайно-кофейного сырья, производство и продвижение чайно-кофейной продукции в России и за ее пределами. Торговые марки чая и кофе компании имеют высокие рейтинги извес