Способы воспитания добродетельного человека при изучении творчества Л.Н.толстого на уроках литературного чтения в начальной школе
ВВЕДЕНИЕ
Поэт Арсений Тарковский писал: «Идеалы что звезды: они не помогают идти, но освещают путь». В человеческом обществе идеалы непременно духоподчененны и связаны с воспитание человека добродетельного.
Проблема нравственного воспитания школьников постоянно находится в центре внимания и является одной из важнейших и сложнейших задач, стоящих перед учителем. Процесс нравственного воспитания всегда динамичный и творческий, и прежде всего он должен быть направлен на самореализацию ребенка, на формирование у него положительных мотивов поступков, подлинных идеалов и ценностей. Педагог является основателем нравственного развития ребенка, он вправе направлять на принятие правильного решения, а ребенок должен самостоятельно его понять, осмыслить и поступить так, как он считает нужным.
Л. Н. Толстой уделял большое внимание проблеме нравственного воспитания. Произведения Льва Николаевича Толстого – это источник народной мудрости, это настоящая азбука жизни.
Педагогическая деятел
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
Глава 1. РОЛЬ Л.Н. ТОЛСТОГО В ДЕЛЕ ВОСПИТАНИЯ ДОБРОДЕТЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА
1.1. Общая характеристика мировоззрения Л.Н.Толстого и его взглядов на воспитание детей…….......................................................................
1.2. Анализ содержания различных УМК на предмет изучения творчества Л.Н.Толстого на уроках литературного чтения в начальных классах………………………………………………………
1.3. Анализ методического аппарата учебников литературного чтения, в которых представлены произведения Л.Н.Толстого
Выводы по первой главе
Глава 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДОБРОДЕТЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА Л.Н. ТОЛСТОГО НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТНИЯ
2.1 Описание качеств добродетельного человека…………………………..
2.2 Анализ конспектов учителей практиков, использующих разные средства воспитания добродетельного человека при изучении творчества Льва Толстого на уроках литературного чтения….....................................................
2.3 Методические рекомендации по воспитанию добродетельного человека при изучении творчества Л.Н.Толстого на уроках литературного чтения
Выводы по второй главе
Список литературы не найден
Главное, что нужно запомнить: прежде всего добрый человек — это личность. Ведь далеко не каждый обладает такими качествами, как: благородство, жертвенность и жалость. Кроме того, это должен быть любящий человек. Только личность, обладающая такими характеристиками, достойна человеческой благодарности и уважения. Вот, кто такой добрый человек и какими качествами он должен обладать, по мнению большинства людей.
Доброта или добродетель — это готовность всегда протянуть руку помощи нуждающемуся. И не только людям, но и всем живым существам. Такое взаимодействие считается обоюдным. Ведь одна сторона подняла свою самооценку, другая — получила долгожданную помощь и решение своей проблемы. Добродетель ни с чем нельзя спутать, а распознать её можно по некоторым признакам
- неожиданность — в проблемный период помощь может прийти с любой стороны, иногда даже оттуда, откуда человек её совсем не ожидает. Выручить может как близкий и родной человек, так и посторонний;
- искренность. Личность помогающая никогда не ждёт благодарности или иных поощрений. Она всегда действует согласно своим кодексам морали и духовным ценностям;
- бескорыстие — выручка происходит только от чистого сердца;
- коллективность — нередко помогают люди не в одиночку, а целыми группами. Как правило, в таких коллективах состоят личности, которых объединяют общие интересы и желание помочь нуждающимся. Примерами могут послужить многочисленные благотворительные фонды. (Ассоциация Добросовестных благотворительных организаций Нижегородской области, Благотворительный фонд Ор Авнер-Хабад, Благотворительный фонд имени Ивана Майорова)
Пытаться произвести на окружающих хорошее впечатление, не значит быть добрым. Порой трудно сразу выявить, какие именно мотивы прячутся за показной демонстративностью.