Оценка физической работоспособности у девочек 10-11 лет, проживающих в сельской местности

В курсовой работе изучена и проанализирована литература по теме исследования; выявлены и оценены показатели физической работоспособности девочек 10-11 лет; проведен сравнительный анализ функциональных показателей девочек, проживающих в сельской и городской местности.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.09.2022
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Физическое развитие ребенка определяется множеством факторов, окружающих условий и внутренней среды.
Село Бирит расположено в Иркутской области в Балаганском районе характеризующейся экстремальными климатическими факторами. Так, в нашем районе на организм человека дополнительно влияют:
1. Воздействие низких температур.
2. Изменение магнитного поля Земли.
3. Ультрафиолетовое голодание.
Вполне естественно, что указанным факторам, прежде всего, подвержен растущий детский организм.
Система кровообращения первой реагирует на любые изменения внешней среды, что позволяет рассматривать кардиореспираторную систему, как физиологические тесты на определение выносливости и работоспособности испытуемых, в частности у детей 10-11 лет, проживающих в обычном сельском поселке в условиях покоя и после дозированной физической нагрузки

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I.  ФИЗИЧЕСКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА 5

1.2 Исследование показателей кардио-респираторной системы у детей 10-11 лет. 8

1.3.  Функциональные нагрузки кардиореспираторной системы 10

Вывода по первой главе 13

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 14

2.1 Организация исследования 14

2.2 Методы исследования 15

Выводы по второй главе 18

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19

3.1 Результаты исследования 19

3.2 ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДЕВОЧЕК 21

Выводы по третьей главе 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ФЗ об образовании в РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ

2. Приказ МЗ РФ №2Н от 09.01.2014 «О современных отраслевых стандартах объёма медицинской помощи детям».

3. Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья, - Москва: Сталкер, 2015. – 502 с.

4. Ануфриева Е.В., Ножкина Н.В. Современные программы развития системы школьного здравоохранения в регионе. Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья. М.- 2016, Вып. 2,. – с.126-130.

5. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях: руководство для врачей. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2018. - 432 с. : ил.

6. Забродина Н.П. Работа со специальными медицинскими группами //Физическая культура в школе - 2016 - № 6. - С.22-25.

7. Гребешкова  И.И. Организация лечебно-профилактической помощи детям. М., Медицина, 2018 г. - 233 с.

8. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-медицинской деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений – М: Издательский центр «Академия», 2018 г. -  264с.

9. Калмыкова А.С. Поликлиническая педиатрия. Учебник. Медицинская литература от издательства: ГЭОТАР-Медиа 2018. – 720 с.

10. Коршунова Н. В., Пять слагаемых здорового образа жизни.//Здоровье 2017, № 2. С. 5 - 8.

11. Крюкова Д.А.  Здоровый человек и его окружение : учеб. пособие / Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса; под ред. Б.В. Кабарухина. — Изд.12-е, доп. и перераб. — Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 474 c.: ил. — (Среднее профессиональное образование). 

12. Ножкина Н.В., Татарева С.В., Малямова Л.Н. Состояние здоровья школьников и современные программы развития системы школьного здравоохранения. Научно-практический журнал Росмедпортал.ком. № 1, 2017 г.

13. Охрана здоровья детей и подростков: учебное пособие для средних медицинских работников /под ред. Сопиной З.Е. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017.-368с.: ил.

14. Рзянкина, М.Ф., Андрюшкина Е.Н. Здоровье детей в образовательных учреждениях. Организация и контроль.  Ростов-на-Дону, 2010 г. – 384 с.

15. Сердюковская Г.Н. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем школьников на основе массовых скрининг - тестов и оздоровление в условиях школы: Методическое пособие - М: 2016 г.- 120 с.

16. Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей. - М.: Медицина, 2015. – 256 с.

17. Скрининг в массовых профилактических осмотрах, М., Медицина 2015 г.

18. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. – М.: Медицина, 2016. – 264 с.

19. Укрепления здоровья в школе: Тезисы докладов Всероссийской научно- практической конференции (Казань, 4- 6 апреля 2007 г.). М., 2017.

20. Шевченко Л.А. От охраны здоровья к успеху в учебе// Начальная школа. -2016.- №8. – С.33.

ДО увеличивается с возрастом неравномерно. У детей 10-11 лет составляет 230-260 мм.
За счет большой частоты дыхания у детей значительно выше, чем у взрослых минутный объем дыхания. Минутный объем дыхания (МОД) - это количество воздуха, которое человек вдыхает за 1 минуту, он определяется произведением величины дыхательного воздуха на число дыхательных движений в минуту. В 10-11 лет он составляет 4300-3700.
Абсолютные значения статистических объемов легких широко варьируют, но соотношение между ними сохраняется в течение онтогенеза. Данные многочисленных исследований свидетельствуют о том, что возрастные изменения статистических объемов легких отражают зависимость от антропометрических характеристик детей.