Умственное развитие детей с ОВЗ в ДОУ

В Курсовой работе изучена особенность воспитания детей с ограниченными возможностями развития, проанализирована проблема воспитания детей с ограниченными возможностями развития в условиях дошкольных образовательных учреждений комбинированного вида.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.09.2022
Объем файла
572 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования заключается в том, что в практике инклюзивного образования становится важным и насущным изучение использования олигофренопедагогом дидактической игры с детьми дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Современное образование характеризуется двусторонней направленностью методов педагогического воздействия, учитываются не только стремления педагогов, но и воспитанников. Основной трудностью в этом вопросе является то, что какого-то конкретного средства достижения результатов в психическом развитии ребёнка не существует. Действительность такова, что заставляет непрерывно менять или корректировать средства достижения результатов в психическом и умственном развитии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в области использования дидактических игр.
Степень научной разработанности проблемы. изучением вопросов применения в образовательном процессе дидактических игр с детьми с умственной отсталос

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 6

1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6

1.2. Особенности познавательной сферы детей с умственной отсталостью 11

1.3. Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие мышления у детей с умственной отсталостью дошкольного возраста 15

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 18

2.1. Методы и методики, направленные на изучение эффективности использования дидактических игр в умственном развитии детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 24

2.2. Анализ результатов констатирующего этапа экспериментального исследования, направленный на изучение эффективности использования дидактических игр в умственном развитии детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 44

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 45

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 47

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 48

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Алиева, С. Я. Особенности развития мышления умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста / С. Я. Алиева, И. М. Камышанова // Проблемы эффективной интеграции науки, образования и инновационной практики в цифровом обществе. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 80-88.
Безрукова, О. А. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста [Текст]: пособие / О. А. Безрукова, О. Н. Каленкова. – М.: Каисса, 2008. – 95 с.
Буянов, М. И. Беседы о детской психиатрии [Текст] / М. И. Буянов. – СПб.: Дом Михайлова. Изд-е 3-е, 2009. – 208 с.
Выготский, Л. С. Собрание сочинений [Текст]: в 6 т. / Л. С. Выготский – М.: Педагогика, 1983. Т. 5: Основы деффектологии. – 1983. – 369 с.
Григорьевская, И. В. Особенности произвольной и непроизвольной памяти умственно отсталых детей / И. В. Григорьевская // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2008. – №1. – С. 354-358.
Доценко, Е. В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях [Текст]: методики, тесты, опросники / Е. В. Доценко. – Волгоград: Учитель, 2013.
Забрамная, С. Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения [Текст]: учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / С. Д. Забрамная. – М.: Просвещение, 1988. – 94 с.
Играем, развиваемся, растём [Текст]: дидактические игры для детей дошкольного возраста / сост. Н. В. Нищева. – СПб.: ООО Издвательство «Детство-ПРЕСС», 2010. – 368 с.
Колесникова, Т. А. Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми в ДОУ / Т. А. Колесникова // Анализ проблем внедрения результатов инновационных исследований и пути их решения. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. – С. 153-155.
Коробкова, Н. А. Специфика коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости / Н. А. Коробкова, Р. В. Козьяков // Научные исследования и образование. – 2016.

ктической игры у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Все это приводит к запаздыванию в сроках овладения статическими функциями, речью, эмоционально-деловым общением со взрослым входе ориентировочной и предметной деятельности.
Данный контингент детей крайне долго не обращают внимания на игрушки, не взаимодействуют с ними, не производят никак манипуляций по отношению к ним. В 3-ех-4-ех летнем возрасте дети дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начинают впервые самостоятельно знакомиться с игрушками. Одними из первых предметно-игровых действий отмечаются у них приблизительно к 5-ти годам – середине дошкольного обучения. 5-ый год жизни принято условно считать переломным. Наконец то, они начинают обращать внимания на игрушки, совершать с ними манипуляции, значит и понемногу начинает узнавать некоторые их свойства, пытается проводить сравнение по образцу. Предметно-практический (наглядно-действенный)