Дидактические игры как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Введение
Актуальность исследования. Инновационные процессы на современном этапе развития общества, в первую очередь, затрагивают систему специального дошкольного образования как начальный этап раскрытия потенциала ребенка.
Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, применяемые в педагогической практике, направленные на развитие познавательной активности ребенка.
Проблема активизации познавательной активности дошкольников является одной наиболее актуальных на всех этапах учебного развития, так как активность является необходимым условием психического развития личности.
Проблема развития познавательной деятельности рассматривается в различных работах педагогов и психологов. Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо определяли познавательную активность как естественную любознательность дошкольников. А.К. Маркова, В.П. Лозовая, Ж. Н. Тельнова, Г. И. Щукина и другие. изучены особенности познавательной деятельности старших дошкольников и пути ее активиз
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактической игры 7
1.1. Развитие познавательной активности старших дошкольников как педагогическая проблема 7
1.2 Критерии и уровни развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста 18
1.3 Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования дидактических игр 23
Выводы по 1 главе 31
Глава 2. Организация эмпирического исследования по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игры 33
2.1 Организация и методы исследования 33
2.2 Диагностика уровня сформированности познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста 37
2.3 Реализация комплекса игр по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста 40
2.4 Анализ результатов исследования 54
Выводы по 2 главе 62
Заключение 63
Список литературы не найден
ражаются в стремлении к саморегуляции, самоорганизации, самоконтролю, самооценке.
Таким образом, при организации условий развития познавательной активности как качества личности важно, чтобы ребенок выступал субъектом собственной деятельности, что становится невозможным, если деятельность носит исполнительский, подражательный характер. Педагогам также следует уделять особое внимание организации игровой деятельности, которая в свою очередь станет эффективным средством развития познавательной активности.
1.3 Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования дидактических игрДошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении познавательных черт характера. Познавательная активность ребенка старшего дошкольного возраста характеризуется оптимальностью отношений к выполняемой деятельности, интенсивностью усвоения различных способов позитивного достижения результата, опытом творческой деятельности, направленностью на его практическое испол