Формирование двигательных навыков у детей школьного возраста 7-8 лет

В Курсовой работе определены основные закономерности формирования двигательного навыка на основе анализа литературных источников, выявлены особенности методики обучения, определены закономерности развития двигательных навыков в процессе обучения двигательным действиям.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.09.2022
Объем файла
7133 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В теории и методике физического воспитания школьников накоплен большой объем теоретических знаний и экспериментальных исследований, которые убедительно показали уникальные возможности физической культуры для стимулирования их учебной, умственной, физической работоспособности, укрепления здоровья и жизнедеятельности. В настоящее время происходит смещение акцентов с ориентацией на социализацию личности, ее внутренний мир, познавательные возможности, умение школьников осознавать то, что он делает, и аргументированно обосновывать свою деятельность. Школьный возраст является важным периодом в онтогенезе, когда достаточно интенсивно развиваются и созревают морфофункциональные, психологические и двигательные функции организма
В этот период закладывается будущее здоровье человека – как биологическое, так и психологическое. Проблема развития двигательных навыков школьников разного пола и возраста в процессе физического воспитания в течение длительного времени является предметно

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………........2
ГЛАВА 1 Теоретические основы формирования двигательных навыков
у детей 7-8 лет.................................................................................4
Характеристика ведущих физических качеств и возрастные
особенности их развития…………………………………….........4
Двигательный навык-понятие и его характеристика…………....6
Особенности формирования двигательных навыков у детей 7-8 лет в процессе обучения двигательным действиям………………………10
Игровые технологие как основной инструмент.............................12
Заключение по 1 главе....................................................................................15
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования.........................................17
2.1. Методы исследования……………………………………………...17
2.2. Организация исследования………………………………………..18
ГЛАВА 3.  Оценка эффективности формирования двигательных навыков у
детей 7-8 лет......................................................................................19
3.1. Результаты исследования формирования двигательных навыков у
детей школьного возраста 7-8 лет на уроках физической культуры
посредством подвижных игр.......................................................19
3.2. Мероприятие, направленное на формирование двигательных
навыков у обучающихся 7-8 лет.................................................21
Выводы……………………………………………………………….............25
Список использованной литературы..............................................................26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека -М.: Физкультура и спорт, 1987.- 208 с.
2. Рубин В.А. Разделы теории и методики физической культуры. - М.: Физическая культура, 2006. - 112 с.
3. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 348с.
4. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников-Москва:1998.
5. Новиков А.Д., Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1976 г. - 354 с.
6. Галеева, М.Р. Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие /М.Р. Галеева. —Киев: 1980. - 56 с.
7. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиев Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура - М.: "Академия", 2007г.
8. Ашмарин Б.А. Теория и методика: Учебник для педагогических институтов. -М.: Просвещение, 1990. - 286 с.
9. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь - М.: "Гардарики", 2005 
10. Гужаловский А.А., Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1988 г. - 186 с.
11. Максименко A.M. Теория и методика физической культуры. - М.: Физическая культура, 2005- 522 с.
12. Трутнев П.В., Козлов Г.А. Основы теории тренировки в дзюдо. - Красноярск: «Платина», 2004. - 238 с.
13. Лях В.И. Двигательные способности школьников. Москва 2000 М.Матвеев Л.П., Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991 г. - 235 с.
14. Галеева, М.Р. - Методические рекомендации по развитию гибкости» эртсмена: Учебное пособие /М.Р. Галеева. -Киев, 1980. - 56 с.
15. Харре Л., Учение о тренировке. - М.: Физкультура и спорт, 1971 г. - 107с.

дать первоначальное целостное представление обо всем двигательном акте, научить выполнять его в общих чертах, т.е. при правильной последовательности элементов.
Продолжительность этапа – одно занятие.
Методы развития:
соревновательный;
метод повторных упражнений;
игровой.
1.3. Особенности формирование двигательных навыков у детей 7-8 лет в процессе обучения двигательным действиям
Двигательный навык формируется в процессе и в результате многократного выполнения двигательной деятельности, в зависимости от ее конкретных условий. В процессе формирования Д. н. наблюдается определенная фазность. Различают три основные фазы формирования (по А. Н. Крестовникову) [3]. Первая характеризуется воссозданием общей картины двигательного действия. С физиологической точки зрения, она отличается образованием условно рефлекторных связей при широкой иррадиации возбудительных процессов в центральной нервной системе, в связи с чем выполнение действий сопровождается неточными и ненуж