Развитие внимания в дошкольном возрасте

В курсовой работе исследуются возрастные особенности развития внимания в младшем дошкольном возрасте; разрабатываются рекомендации по развитию внимания у детей младшего дошкольного возраста.
Author image
Liza
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.09.2022
Объем файла
97 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность проблемы заключается в том, что современные цели образования делают упор на формирование у детей дошкольного возраста, осуществление образовательной деятельности в игровой форме. Внимание является одним из важных условий эффективности всех видов деятельности поэтому проблема изучения внимания детей на сегодня актуальна. Внимания – это главный показатель динамики всех психических процессов. На сегодняшнее время проблема внимания вызывает беспокойство как у родителей, так и у педагогов. Многие дети стали невнимательными, не могут сосредоточиться и долго удерживать внимание. Сейчас стало много детей с синдромом дефицита внимания, который сочетается с гиперактивностью. Объект исследования – внимание детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – особенности развития внимания у детей дошкольного возраста.
Цель исследования – выявить особенности развития внимания у детей дошкольного возраста.
Задачи курсовой работы:
Провести теоретический анализ иссле

Оглавление
Введение ……………………………………………………………...................3
Глава 1. Теоретическое изучение развития внимания в дошкольном возрасте………………………………………………………...............................5
Понятие «внимание» его виды, свойства ……………………...........5 – 7
Закономерности развития внимания ребенка в дошкольном возрасте…………………………………………………………..…….8 – 11
Особенности развития внимания в дошкольном возрасте…………12 – 14
Глава 2. Практическое исследование развития внимания детей дошкольного возраста ………………………………………………………………………..15
2.1 Организация исследования…………………………..……………..…15 – 17
2.2 Результаты исследования и их обсуждение………………………..….18 – 20
2.3. Рекомендации направленные на развитие внимания детей…….……... 21
Выводы…………………………………………………………………………. 22
Список литературы………………………………………….…………………. 23

Литература

 

  1. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с.
  2. Выготский, Л.С. Вклад отечественных ученых в изучение проблемы развития внимания в целом и развития внимания у детей дошкольного возраста [Текст] / Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин. – М.: Просвещение, 2001.
  3. Выготский, Л. С. История развития высших психических функций [Текст]: Собр. Соч.: В 6-ти т. Т.З. / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика, 1999.- С. 38
  4. Гальперин, П.Я. Экспериментальное формирование внимания [Текст] / П.Я. Гальперин, С.Л Кабыльницкая.- М., 1974.
  5. Гальперин Введение в психологию. - М.: МГУ, 1976. - 263 с.
  6. Григорян Э. Г. Психолого-педагогические особенности внимания детей дошкольного возраста. — М.: Сфера, 2020. — 112 с.
  7. Детский практический психолог: Программы и методическиематериалы: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ ШаграеваО.А.
  8. Иовенко, Е. Ю. Внимание как психологический ресурс / Е. Ю. Иовенко // Молодой ученый. -- 2012. -- №12. – С. 409-412.
  9. Леонтьев А.Н. Развитие внимания. - М., 1931 - 278 с.
  10. Немов Р.С., Психология: Учеб. Для студ. Высших пед. Учеб. Заведений: в 3 кн.: кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
  11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Учпедизд, 1946. Стр. 680
  12. Рубинштейн, С.Л. Внимание и его воспитание [Текст]/С.Л. Рубинштейн. - М.: 2000.
  13. Титченер Э. Б. Внимание: психология внимания / Э. Б. Титченер. – М.: ЧеРо, 2001.-С. 26-48
  14. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений. 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
  15. Ухтомский А. А.
  16. Урунтаева Г.А.Практикум по психологии дошкольника. - М.: «Академия», 2008. – 368 с.
  17. Черемошкина, Л.В. Развитие внимания детей: популярное пособие для родителей и педагогов / Л.В. Черемошкина. – 1997. - 224с
  18. Хрестоматия по вниманию / Ред. А.Н. Леонтьева. - М.: Изд-во МГУ, 2005.
  19. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология [Текст]/И.В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.
  20. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: «Академия», 2006. – 384 с.

 

 

внимания дошкольников связано с проявлением волевого усилия посмотреть, прислушаться, умения сконцентрироваться. Без данного вида внимания невозможно обучение в школе. Поэтому развитие внимания дошкольников, прежде всего, заключается в формировании функции произвольности.
Особенности внимания таковы, что произвольность не возникает сама по себе. Дошкольник учится управлять вниманием под руководством взрослого. Для этого существуют прямые стимулы, выраженные словами «Посмотри внимательно!», «Прислушайся», «Будь внимательным!», «Внимание!».
Такие призывы успешно срабатывают уже в среднем дошкольном возрасте. Старших детей важно учить выполнять задания по инструкции.
Активное внимание формируется у ребенка, когда он включается в игры с правилами. Для того чтобы оставаться участником, ему необходимо все время направлять внимание на соблюдение правил (называть только съедобное, построить башню из кубиков только двух цветов). Произвольность внимания ребенка возрастает