Педагогические условия развития творческих способностей у младших школьников во внеурочной деятельности

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.09.2022
Объем файла
208 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что социально-экономические изменения, происходящие в обществе, требуют формирования креативного, творчески активного поколения, способного нестандартно и эффективно решать новые проблемы. В педагогике проблема творчества и креативного мышления всегда была одной из самых актуальных. Однако несмотря на это, она остается недостаточно изученной в теории и мало представленной в практике воспитания детей. Поэтому интерес к теме творчества и творческости не ослабевает с годами.
Понятия «творчество» и «креативность» изучаются с разных сторон: разрабатываются теории и программы по развитию креативности и творческих способностей личности, разрабатывается понятийный аппарат различных концепций, исследуются творческое мышление и творческие способности личности. Исследованием развития творческих способностей занимались такие ученые, как Л.С.Выготский, А.В.Брушлинский, В.А.Сухомлинский, Б.М.Теплов, С.Л.Рубинштейн, Дж.Гилфорд, Э.П.Торренс

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ7
1.1Развитие творческих способностей у младших школьников как психолого-педагогическая проблема7
1.2Специфика организации внеурочной деятельности с младшими школьниками17
Выводы по первой главе26
2ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ28
2.1Исследование исходного уровня развития творческих способностей у младших школьников при организации внеурочной деятельности28
2.2Реализация экспериментальной методики, направленной на развитие творческих способностей у младших школьников38
2.3Анализ результатов педагогического эксперимента43
Выводы по второй главе50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ56
ПРИЛОЖЕНИЯ60 TOC \o "1-3" \h \z \u

Список литературы
1. Формирование конкретных музыкальных представлений. Н. Римский-Корсаков
Вступление к опере «Сказка о царе Салтане», «Три чуда».
2. Формирование представлений о темпе. Э. Григ «В пещере горного короля», П. Чайковский «Камаринская», р. н. п. «Ах, вы сени».
3. Формирование представлений об агогике в музыке и в движениях. Ф. Шопен «Вальсы», «Мазурки».
4. Музыкальные характеристики образов птиц и животных. К. Сен-Санс «Карнавал животных».
5. Развитие «чувства ритма»: плавное движение и пунктирный ритм. П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», р. н. п. «Во поле береза стояла».
6. Остановки и изменения равномерного движения в музыке (паузы, замедления, ускорения). Ф. Мендельсон «Песни без слов», Э. Григ. «Норвежские танцы», И. Брамс «Венгерские танцы».
7. Формирование представлений о 2-х и 3-х дольном метре. С. Рахманинов «Итальянская полька», М. Глинка «Полька», С. Майкапар «Вальс», Э. Григ «Вальс».
8. Освоение ритмических формул и музыкальных характеристик простейших танцевальных жанров в движении: марш, полька, вальс. Д. Шостакович «Марш»,
М. Глинка «Марш Черномора», М. Глинка «Полька», Е. Дога «Вальс».

Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом общеобразовательного учреждения с учетом требований Базисного учебного плана. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законныепредставители).
При отсутствии условий для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта (в рамках соответствующих государственных ( муниципальных) заданий, формируемых учредителем, на договорной основе).
Часть внеурочных занятий изначально предполагает выбор интересного для обучающегося вида деятельности. Он может быть определен с учетом пожеланий родителей конкретного класса ( например, экскурсия, туристический поход). Обучающиеся получают возможность попробовать себя в