Процесс воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На данный момент основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания старших дошкольников, что является одной из составляющих федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Социальное и личностное развитие старшего дошкольника, то есть формирование у ребенка отношения к себе и своему окружению, развитие социальных мотивов и потребностей, формирование его самопознания – сложный процесс, требующий от педагога значительного объема работы и связанный с эффективностью обычно задерживается. Социализация происходит во взаимодействии ребенка с внешним миром и трансформации его личности посредством этого взаимодействия. Старший дошкольный возраст – период, который имеет особое значение для развития ребенка и связан с формированием его личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин и др.).
Изучение формирования образа семьи у старших дошкольников нашло отраже
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ «ОБРАЗА СЕМЬИ» У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………….8
Анализ педагогической и психологической литературы по проблеме формирования «образа семьи» у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………….…8
Характеристика детей старшего дошкольного возраста и особенности формирования у них «образа семьи» в условиях ДОУ……………….….14
Проектная деятельность в современном ДОУ как эффективное средство формирования «образа семьи» у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………...28
Выводы по главе 1……………………………………………………………….45
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ «ОБРАЗА СЕМЬИ» У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ……………………………………………………………………………….47
2.1. Педагогические условия формирования «образа семьи» у детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения ………….………………….......47
2.2. Проведение экспериментального исследования формирования «образа семьи» у детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности в ДОУ…………………………………………..…………………57
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования по формированию «образа семьи» у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода проектов в ДОУ………………………………………63
Выводы по главе 2………………………………………………...……………..67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….……………………………………69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………71
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………...………………………..81
Список литературы не найдено
Предположим, что создание педагогических условий в дошкольном образовательном учреждении будет способствовать эффективному формированию образа семьи у детей старшего дошкольного возраста. Проведенный анализ трактовки понятия «педагогические условия» представлен в таблице 5.
Таблица 5
автор Характеристика понятия «педагогические условия»
В.И. Андреев, Н.М. Яковлева, А.Я. Найнсовокупность мер педагогического воздействия
В.И. Андреев содердание, формы и методы обучения и воспитания
А.Я. Найн комплекс объективных форм, методов, средств материально-пространственной среды, направленных на решение конкретных задач
Н.М.Яковлева совокупность мер педагогического процесса
Следовательно, педагогические условия – это «один из компонентов педагогической системы, отражающий совокупность возможносте