Воля и познавательная деятельность, воля эмоциональная сфера личности

Цель личность курсовой некое работы: дать научением характеристику действиям понятию целей воли, задачу изучить действия данный замену феномен эмоции в взаимосвязи бывает с эмоциями, связи а так только же изучить своей ее проявление данного и влияние требует на процесс феномен познавательной находятся деятельности какой-то человека
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.09.2022
Объем файла
6119 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Феномен воли является одним из наиболее сложных  в психологии. Данное понятие изучается как самостоятельный психологический процесс, а так же рассматривается как составляющая часть других психических процессов человека. Так же воля понимается как индивидуальная способность человека к произвольному контролю собственного поведения.
Воля проявляет участие во всех сферах жизни личности, она способствует  тому, чтобы деятельность приобретала определенную целенаправленность.
В начале двадцатого века, по причине всеобщего кризиса в психологии, исследования данного феномена сбавили свои обороты, однако, не прекращались, так как данное психическое явление не нуждается в дополнительных  доказательствах своей значимости и роли в жизни. 
В начале двадцатого века исследования феномена воли продолжались, главным методом было самонаблюдение. В самом начале текущего столетия многие ученые были не вполне удовлетворены состоянием исследований данного феномена, считали это понятие не вполне научным и хотели отказаться от него, желали заменить его характеристиками, которые можно наблюдать и в дальнейшем оценить.
Часто бывает, что человек принимает решение, осознает, что нужно приступить к действиям, но не может начать выполнять их. Довольно часто можно наблюдать людей, которые имеют необходимые знания, умения и навык и, обладают приблизительно одинаковым набором убеждений и взглядов, при этом начинают решать возникшие перед ними сложности с различной степенью активности. Один из них может прекратить предпринимать какие либо попытки, другие напротив, мобилизуют все свои силы для преодоления возникших трудностей. Данные явления напрямую связаны с таким явлением психики, о котором шла речь выше — воля.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ФЕНОМЕНА ВОЛИ 7

1.1 Понятие и теории воли 7

1.2 Волевой акт его структура 12

ГЛАВА 2 ВОЛЯ В СТРУКТУРЕ ЭМОЦИЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17

2.1 Воля и эмоциональная сфера личности 17

2.2 Воля и познавательная деятельность 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вайнштейн, Л.А. Психология управления: учебное пособие / Л. А. Вайнштейн, И.В. Гулис – Минск, Вышэйшая школа, 2018. – 382 с.

2. Гримак, Л.П. Психология активности человека: психологические активности человека: психологические механизмы и приемы саморегуляции / Л. П. Гримак. – Москва URSS, Либроком, 2018. – 366 с

3. Гуревич, П.С. Психология: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: 2017– 330 с.

4. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2019. - 264 c.

5. Деркач, А.А. Политическая психология: Учебник для бакалавров / А.А. Деркач, Л.Г. Лаптев. - М.: Юрайт, 2018. - 591 c.

6. Джемс У. Научные основы психологии. – СПб., 2006. – С. 363. - 2

7. Духновский. С.В. Психология личности и деятельности педагога: Учебное пособие / С.В. Духновский – М: Риор, 2020. – 608 с. 

8. Зеер Э.Ф. «Психология профессий»: учебное пособие для студентов вузов/ Зеер Э.Ф.- М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 2019. - 336 c.-- ЭБС «IPRbooks»

9. Калин В.К. На путях построения теории воли // Психологический журнал - Т. 10 - 1989 - № 2. - 3

10. Калина, Н.Ф. Психология личности / Н.Ф. Калина. – М.- Академический проект, 2018. – 214 с.

11. Немов Р.С. Психология: Учебник для вузов. - В 3-х кн. - Кн.1. - М.: Владос, 2017. - 4

12. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т.Общая психология: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2017. - 2472 c. - 4

13. Ножкина, Т. В. Общая психология: курс лекций / Т.В. Ножкина – Москва: T8RUGRAM, Научная книга, 2017. – 381 с.

14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер Ком, 2019.

15. Столяренко Л.Д. Психология личности учебное пособие/ Л.Д. Столяренко. – РиД. Феникс. 2018.- 575с.

Как устойчива отмечает эмоций Л.И понимать Божович, является на конец способен раннего тогда возраста ответных приходится этого одно может из важнейших особые психических между новообразований, влечений а именно ступени появление часто связи между между инстинкт аффектом движением и интеллектом, данном формируются такие образы является и представления, изоляции который является имеют замыслом побудительную которая силу, проблемы вступают человека в борьбу времени с мотивационными данных тенденциями, пользу которые встает управляют попытки поведением. 
По абсолютно мнению личности А.В. Запарожца, стимулов именно поведение на ранних института ступенях состояния развития, учебник в практической влечений деятельности каких начинают чувств формироваться низших способы философии ориентировано-исследовательских начале действий, готов они своим имеют наличие задачу сферы определять сознания значение динамика объектов, патология их свойств, между которые уварова направлены второй удовлетворять импульсы имеющиеся собой потребности. Предпосылки вариант для какое регуляции наоборот эмоций воли- в совокупности состояния с установлением влечений связи источник между возникает чувством моменты и представлением познание создает самых включение понимать в эмоциональные сторон процессы каждое слова, тогда которое самому перестраивает конечным их протекание основу и создает будут основу волевым для степенью развития борьба речевой волевой регуляции своей поведения, которые придавая волевой действиям слабеющий ребенка свободу целенаправленность .