Предупреждение сопротивлению педагогов школы нововведениям

В данной курсовой работе изучены организационные изменения в системе образования. Проведено анкетирование учителей школы.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.09.2022
Объем файла
497 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Любая организация находится в процессе непрерывных изменений, так как, в противном случае, ее способность к выживанию и адаптации в динамичной обстановке ставится под угрозу. Изменения в организациях происходят по-разному. В одних случаях они имеют неформальный латентный характер, когда организация (или ее отдельные части) оперативно приспосабливается к внешней среде путем модификации своего поведения. В других случаях они осуществляются целенаправленно, на базе систематически разрабатываемых концепций запланированных усовершенствований.
К этой группе изменений относятся инновационные изменения в организации, которые отличаются, во-первых, новизной, во-вторых, качественным характером изменения, в-третьих, значимостью последствий для персонала организации.
Широкое распространение инновационных изменений в организациях, переход организаций на инновационный путь развития актуализируют задачи управления инновационными процессами. При этом выделяется пять наиболее типичных

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА  НОВОВВЕДЕНИЯМ

1.1. Организационные изменения в системе образования

1.2 .  Сопротивление организационным изменениям в образовательном учреждении

1.3. Причины сопротивления педагогов школы нововведениям

Выводы по 1 главе

ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ

СОТРУДНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НОВОВВЕДЕНИЯМ. 

2.1. Описание выборки респондентов и методики исследования

2.2. Обработка результатов исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

Приложение 

Библиографический список

1. Деркач А.А. Акмеологические стратегии развития. Монография. М.: РАГС, 2006.

2. Ермолаева Е.П. Психология социальной реализации профессионала. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008.

3. Коростылева Л.А., Советова О.С. Психологические барьеры и готовность к нововведениям. СПб., 1995.

4. Михайлова О.Б. Методологические основы исследования инновационного потенциала личности //Вестник университета (ГУУ), 2010, № 21. С.71-75.

5. О'Шоннеси Дж. Принципы организации управления фирмой. М. : Прогресс, 1979.С. 345.

6. Дятлов Л. II. Общий менеджмент: концепции и комментарии. М. : Альпина БизнесБукс, 2007. С. 60.

7. Пивовар Б. Б. Управление изменениями в образовании: теория и практика // «Образовательная политика», научно-публицистический журнал,    https://edpolicy.ru/change-management

8. Ушаков К. М. Развитие организации: в поисках адекватных теорий. М.: Сентябрь, 2004.С. 62.

9. Управление организационными изменениями : учеб, пособие. Уфа : Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2008. С. 93—94.

10. Иванова Е. В. Тренинг управления изменениями в организации. СПб. : Речь, 2007.С. 78-80.

Такое отсутствие сопротивления изменениям встречается крайне редко. Организационную реформу можно определить как любое действие, направленное на качественное улучшение деятельности организации. Проще говоря, любое новшество, способное улучшить деятельность организации: изменения цели, технологии, методов, структуры и т. д. организации.
Существуют явные и тайные сопротивления, но по отношению к менеджерам и к начальству – сотрудники предпочитают явные сопротивления. Это характеризуется активным поведением сотрудников, включая жалобы, забастовки, протесты, отказы от инноваций и бойкоты. В этом случае становится очень легко понять, чем недоволен сотрудник и каким конкретно поведением он недоволен. Когда сопротивление латентное или пассивное, оно может принимать форму безразличия к изменениям, снижения производительности и желание сменить работу на другую работу. Зачастую сло