Формирование познавательных универсальных учебных действий при обучении решению текстовых задач в основной школе

В данной курсовой работе проведен анализ нормативных документов, научной и учебно-методической литературы по теме исследования. Выявлены методические особенности по формированию познавательных универсальных учебных действий при обучении решению текстовых задач в основной школе.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.09.2022
Объем файла
87 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

На современном этапе приоритетной задачей является всестороннее развитие личности ребёнка, формирование потребности к саморазвитию, а также применение теоретических знаний в практической деятельности. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, необходимо предусматривать не только поставленные предметные и личностные результаты, но и также метапредметные, которые включают в себя универсальные учебные действия.
В структуру универсальных учебных действий включаются познавательные УУД, сущность которых заключается в осознанном выборе наиболее эффективного метода решения задачи, создание схем для решения задач, установлении причинно-следственных связей, выдвигать предположения и обосновывать полученный ответ. Исходя из этого, необходимо создать благоприятные психолого-педагогические условия, а также эффективную учебную деятельность посредством использования различных видов текстовых задач, в том числе анализировать полученные

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения решению текстовых задач в основной школе 5

1.1. Общие сведения о познавательных универсальных учебных действиях 5

1.2. Текстовые задачи и методы их решения 12

Выводы по первой главе 23

Глава 2. Методические особенности формирования познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения решению текстовых задач в основной школе 25

2.1. Формирование познавательных универсальных учебных действий при обучении решению текстовых задач арифметическим методом 25

2.2. Формирование познавательных универсальных учебных действий при обучении решению текстовых задач алгебраическим методом 32

Выводы по второй главе 41

Заключение 43

Библиография 47

Библиография

1. Аввакумова И.А. Задачи как одно из средств формирования познавательных УУД у обучающихся в процессе обучения математике / И.А. Аввакумова // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий: межвузовский сборник научных работ / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2019. – С.114-119.

2. Баженкова Л.И. Познавательные универсальные учебные действия в обучении математике // Наука и школа.   2016.   №1.   С.54-60.

3. Белавина О.В. Психологическая диагностика сформированности универсальных учебных действий в основной школе // Известия РГПУ им. А.И. Герцена.   2018.   С.151-156.

4. Бобровская А.В. Текстовые задачи курса алгебры средней школы. А.Б. Бобровская. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 2017. – 64 c.

5. Боженкова Л.И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении алгебре / Л.И. Боженкова. – М.: Лаборатория знаний, 2017. – 240 с.

6. Горленко Н.М. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования // Народное образование.   2019.   №4.   С.153-160.

7. Гороховцева Л.А. Процесс решения текстовой задачи при изучении математики в основной школе // Теория и практика высш. проф. обр.– 2018. – № 9.– С. 14-21.

8. Демидова, Т.Е. Теория и практика решения текстовых задач: пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т.Е. Демидова, А.П. Тонких. – М.: Академия, 2018. – 288 с.

9. Епишева О.Б. Общая методика преподавания математики в средней школе. – М.: Просвещение, 2018. – 189 с.

10. Ермолаева Н.А. Новое в курсе математики основной школы. – М.: Просвещение, 2017. – 277 с.

В математики существуют следующие способы решения задач: арифметический, алгебраический, геометрический, логический, практический и др. Для каждого способа предполагается собственная модель ведения записи. Алгебраический способ решения задачи характеризуется составлением уравнений или неравенства. Геометрический способ решения задач характеризуется построением отрезков, графиков и т.д. Логический способ решения задачи предполагает определения последовательности выполняемых математических действий.
Стоит отметить, что каждый способ решения задачи предполагает составления разных моделей. Например, при решении задачи алгебраическим способом, ответ на поставленный вопрос в задачи, можно найти посредством составления разных уравнений или неравенств. При решении задачи логическим способом, ответ можно получить, составив разную последовательность выполняемых действий. Следует иметь