Методические рекомендации по развитию ритмических навыков у детей среднего школьного возраста в коллективе народного танца
Введение
Хореографические коллективы создают возможность развития разнообразных навыков детей, не только художественно-эстетических, физических, но и нравственных. Стоит заметить, что равнозначное развитие детей в каждой из сфер – реально только при внутренней целостности художественно-педагогического процесса, только когда каждый прием занятия педагогически инструментирован, а каждая педагогическая задача решается средствами, свойственными художественной специфике занятий.
Важно отметить, что музыкальное развитие ребенка оказывает влияние не только на творческий потенциал, но и интеллектуальное развитие. Поэтому важно, как можно раньше начинать привлекать ребенка к музыкальной деятельности.
Исследования многих известных педагогов, изучающих музыкальное и хореографическое образование ребенка в комплексе, подтверждают тот факт, что развитие хореографических способностей стоит начать в дошкольном возрасте. Также ученые замечают, что ритм являет собой первоначальное представление
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Формирование навыков и умений у детей среднего школьного возраста 7
1.1 Возрастные характеристики детей среднего школьного возраста 7
1.2 Сущность умений и навыков, их классификация 14
Глава 2. Методические рекомендации по развитию ритмических навыков в коллективе народного танца 21
2.1 Сущностная характеристика коллектива народного танца 21
2.2 Формирование ритмических навыков у детей в коллективе народного танца 25
Заключение 33
Библиографический список 35
Библиографический список
1. Барышникова Т. Азбука хореографии [Текст]: Методические указания. / Т. Барышникова. - СПб.: Респекс, Люкси, 1996. – 252 с.
2. Выготский, Л.С. Педология подростка / Л.С. Выготский // Собр. соч.: В 6 т.-М., 1984. - Т. 4.
3. Гусев Г. Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка [Текст]: Учеб. пособие для ВУЗов культуры и искусств. / Г.П.Гусев. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2002. – 2009 с.
4. Гусев Г. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала [Текст]: Учеб. пособие для ВУЗов культуры и искусств. / Г.П.Гусев. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003. – 2008 с.
5. Зацепина, К. Народно-сценический танец [Текст]: Учеб. – метод. пособие К. Зацепина, А. Климов, К. Рихтер, Н. Толстая, Е. Фарманянц. – М.: Искусство, 1976. – 223 с.
6. Ильин, Е.П. Умения и навыки: нерешенные вопросы // Е.П. Ильин. – М.: ООО «Вопросы психологии». 1986.
7. Кулько В.А., Цехмистрова Т.Д. Формирование у учащихся умений учиться: Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1983.
8. Левинов А.М. О содержании понятий “навык” и “умение” // Педагогика. — 1980. — № 3.
9. Лопухов, А.В. Основы характерного танца [Текст]: Учеб. пособ./ А.В. Лопухов А.В. Ширяев А.И. Бочаров. – СПб., М.: Лань, Планета музыки, 1939. – 344 с.
10. Мандель, Б.Р. Современная педагогическая психология. Полный курс. Иллюстрированное учебное пособие для студентов всех форм обучения/ Б.Р.Мандель. – Берлин: Директ-Медиа, 2015. – с. 307
Оно включает в себя ломку стереотипов привычных способов деятельностей, проблематизацию ценностей и целей, овладение способами анализа собственной деятельности.
1.2Сущность умений и навыков, их классификацияСодержание понятий «умение» и «навык» можно сравнивать по нескольким основаниям: физиологический механизм, степень прочности временных нервных связей, психологическая основа, степень сознательного контроля, условия проявления, внешнее различие).Основополагающее понятие «навык» в психолого-педагогической литературе (Е.П. Ильин, Б.Р. Мандель, С.Л. Рубинштейн, В.И. Петрушин и др.) рассматривается с различных точек зрения.
С.Л. Рубинштейн характеризует навыки как «образующиеся в результате упражнения, тренировки, выучки автоматически выполняемые компоненты сознательной деятельности человека». Продолжая развивать определение, автор в своем капи