Работа над изложением в начальной школе с использованием раскадровки

В данной ВКР исследовано использование приёма раскадровки текста в работе над изложением. Разработан комплекс занятий по развитию речи младших школьников с использованием приёма раскадровки.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.09.2022
Объем файла
4753 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Обучение в школе должно быть направлено на то, чтобы помочь учащимся овладеть разносторонними богатствами русского языка, развить свою речь, добиваясь её высокой культуры. Речь – это исторически сложившаяся форма общения людей с помощью языковых конструкций, которые создаются на основе определенных правил языка. Начальная школа – это первая ступень в системе усвоения знаний, умений и навыков, необходимых каждому человеку. На данном этапе учитываются возрастные особенности детей 7-11 лет.
В первую очередь учителю необходимо пробудить положительное отношение к учебной и познавательной деятельности, а также успешно развивать речевые творческие способности обучающихся. С. В. Рубинштейн и Л. В. Выготский – известные психологи, говорили о том, что «нужно много работать над речью, создавать психологические ситуации, использовать различные речевые упражнения, организовывать практическую работу. Важную роль в развитии речи играет изложение» [15, c. 17].
Изложение – это письменны

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 5

1.1   Вопросы развития речи в начальной школе 5

1.2 Изложение как вид письменных творческих работ 11

1.3 Использование приёма раскадровки текста в работе над изложением 19

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИЁМА РАСКАДРОВКИ ПРИ НАПИСАНИИ ИЗЛОЖЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 23

2.1. Выявление эффективности традиционной методики работы над изложением в формировании перифрастических умений 23

2.2. Содержание работы по подготовке учащихся к написанию изложений с использованием раскадровки 27

2.3. Проверка эффективности приёма раскадровки при работе над изложением 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

ПРИЛОЖЕНИЯ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Айвазян О. О. Развитие письменной русской речи учащихся начальной школы в процессе работы над изложением : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Айвазян Оксана Оганесовна; [Место защиты: Адыг. гос. ун-т]. - Майкоп, 2013. - 29 с.
Акушева Н.Г., Лойк М.Б., Скороделова Л.А. Развитие речи младших школьников на основе идей К.Д. Ушинского // Мастерство педагога: от вопросов к решениям. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – С. 27-28.
Андрианова Е.Н. К проблеме развития связной речи младших школьников // Образование и наука в России и за рубежом. – 2020. - №4 (68). – С. 113-117
Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка [Электронный источник]/ Ю.Д.Апресян//Избранные труды.- Т.1. – М.1995. Режим доступа к ст.: genhis.philot.msu.ru/article_67.shtml
Багичева, Н.В. Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников.Н.В. Багичева – Москва: ФЛИНТА, 2011. – 272 с.
Бариева, Г.Р. Система работы над сжатым изложением / Г.Р. Бариева // Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 33-36
Беломестных А.А. Влияние детского коллектива на формирование личностных характеристик младшего школьника // Россия Молодая. Сборник материалов XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2019. – 379 с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - Спб: Питер, 2008. – 468 с.
Бородкина, Е. Ю. Предупреждение речевых ошибок младших школьников в сочинениях и изложениях краеведческой направленности / Е. Ю. Бородкина // Вестник Поморского университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2011. – № 2. – С. 129-133.
Буслаев Ф. И. Преподавание отечественного языка : Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. "Рус. яз. и лит." : Сборник / Ф. И. Буслаев; Вступ. ст. И. Ф. Протченко. - М. Просвещение, 1992. - 511 сБуслаева М.Е. Проблема восприятия речи в психолого-педагогической литературе // Modern scienc

Оно похоже на представленные ранее определения с той лишь разницей, что в нем сделан акцент на форме текста. В этой статье также говорится о необходимости использования упражнений с целью развития творческих способностей учащихся младших классов. Интересно отметить, что такие задания должны служить практическим целям: «Методическая целесообразность использования упражнений в изложении текста заключается не только в развитии связной речи учащихся, но и в подготовке их к аннотированию, реферированию, конспектированию учебного материала в старших классах» [29, с. 80].
Весьма полезным для настоящего исследования стало знакомство с содержанием публикации М. Е. Зориной «Методика работы над изложением и сочинением: текстоцентри