Основные виды социально-педагогической помощи асоциальной семье

В данной курсовой работе выявлены социально-педагогические характеристики и проблемы неблагополучных семей. Проанализирована эффективность программ работы социального педагога с неблагополучными семьями.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.09.2022
Объем файла
6445 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Как мы знаем, рождаясь, ребёнок сразу попадает в общество, на развитие ребёнка влияет огромное множество факторов, например, социальных и биологических. И нельзя не отметить того, что самым важным фактором в развитии ребёнка выступает семья. Очень важны отношения в самой семье, следует учитывать традиции и ценности, которые стоят во главе семьи, так как опираясь на это, ребёнок формирует своё отношение к миру. Именно поэтому на современном этапе важно знать, в какой семье воспитывается ребёнок, благополучная ли она или нет.
Актуальность исследования: тема неблагополучной семьи в современном мире выступает острой социально-педагогической проблемой. Различными исследованиями, такими как: медицинскими, психолого-педагогическими, социологическими давно выявлено, что неблагополучная семья несёт в себе разрушительную силу, которая влияет на нравственное и психическое развитие детей. Семейное неблагополучие приводит к таким проблемам как: нарушению ценностных ориентаций, запуще

СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА1. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с неблагополучной семьей ….....5
1.1.Понятие и сущность семейного неблагополучия…...……..............5
1.2. Типы неблагополучной семьи………………7
1.3. Направления социально-педагогической деятельности с неблагополучной семьей……………..12
ГЛАВА 2. Социально-психологические технологии и подходы в работе с неблагополучными семьями ……....17
2.1. Сущность технологий работы социального педагога ( МАДОУ №) ..........................................17
2.2 Методика и этапы работы социального педагога с неблагополучными семьями.............21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...35

Список использованных источников
1. Алексеева, JI.C. Зависимость отклоняющегося поведения несовершеннолетних от типа неблагополучной семьи / Л.С. Алексеева.- М., 2019.- с.206
2. Алмазов, Б.Н. Особенности деятельности специалиста по социальной работе в сфере социальной реабилитации / Б.Н. Алмазов // Теория и практика деятельности социальных работников и их подготовка в системе высшей школы.- М., 2020.- с.47
3. Антонов, А. И. Социология семьи / А.И. Антонов.- М.- 2020.- с.268
4. Аристова, Н.Г. Влияние структуры семьи на успешность выполнения воспитательных функций / Н.Г. Аристова // Семья как объект социальной политики.- 2019.- с.136
5. Бочарова, В. Г. Педагогика социальной работы / В. Г. Бочарова. – М.: SvR-Аргус.- 2018. – 207 с.
6. Буянов, М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра / М.И. Буянов.-М.- 2018.- с.165
7. Варга, А.Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций / А.Я. Варга.- СПб.- 2021.- с.267
8. Василькова, Ю. В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова.- Академия - Москва, 2021. - 448 c.
9. Волков, Ю.Г. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Добренькова. – М.: Гардарика, 2021. – 244 с.
10. Галагузова, М. А. Социальная педагогика. Курс лекций / М.А. Галагузова.- Владос - Москва, 2020. - 416 c.
11. Галагузова, Ю. Н. Социальная педагогика. Практика / Ю.Н. Галагузова.- Владос – Москва.- 2019. - 224 c.
12. Голод, С. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты / С. Голод. - Л.- 2017.- с.158
13. Гончарова, Т. Неблагополучные семьи и работа с ними / Т. Гончарова // Народное образование. - 2019.- №6.- с.305
14. Иванцова, А. О работе с проблемными семьями. Воспитание школьников / А. Иванцова. – 2020. - №10. – с.18.
15. Лодкина, Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства / Т.В. Лодкина.- Академия – Москва.- 2019. - 208 c.
16. Макаренкова, И.В. Социальная дезадаптация детей и подростков (психолого – педагогические основы коррекционно – профилактической ра

Существуют различные типы социально-педагогических технологий:
Субъективные технологии: А) индивидуальные ( технология усыновления) Б)  групповые ( групповая соц. полезная деятельность, тренинги и т.д.). Групповые делятся:— по признаку пола — по проф. признаку — по возрастному признаку и т.д. В) массовые (массовые акции, праздники и т.д.)
2. Деятельностные технологии: — направленные на совершенствование соц.-пед. работы как вида деятельности — направленные на улучшение деятельности организационных структур — улучшение деятельности клиента
3. Средовые технологии: технологии оздоровления окружающей среды (природной, социальной, психологического климата) Технологии работы с неблагополучной семьей социальные педагоги могут использовать как в общеобразовательных учреждениях, так и в центрах помощи семье и детям, социальных службах реабилитации семьи и др.
Деятельность социального педагога строится