Развитие координационных способностей детей 6-7 лет в дошкольных образовательных организаций

В данной ВКР разработана экспериментальная методика развития координационных способностей детей 6-7 лет на занятиях физической культуры. Определена эффективность экспериментальной методики и ее влияние на уровень координационных способностей и физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.09.2022
Объем файла
145 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст – значимый период человека для формирования физического здоровья и двигательных навыков, что обеспечивает его дальнейшее укрепление и сохранение. В таком возрасте необходимо воспитывать у детей интерес, потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями и мотивацию к здоровому образу жизни [33]. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития координационных способностей, т.к. именно в этом возрасте у детей происходит «закладка фундамента», что способствует быстрому обучению движениям и правильному выполнению физических упражнений, а, следовательно, и развитию физических качеств [38, 40]. Развитие таких способностей занимает немало важное место в воспитании детей, т.к. побуждает их осваивать новые действия, а также решать сложные задачи в меняющихся условиях. Чем больше у ребенка запас двигательных умений и навыков, тем большими возможностями он обладает для построения новых двигательных действий. Основной задачей воспитания координаци

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7

1.1 Координационные способности как один из видов двигательных качеств 7

1.2 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 17

1.3 Методика развития координации движений у детей дошкольного возраста 21

1.4 Физическое воспитание в ДОУ 25

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32

2.1 Методы исследования 32

2.2 Организация исследования 37

2.3. Результаты исследования и их обсуждение 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 52

ПРИЛОЖЕНИЯ 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Аршавский, И.А. К физиологическому анализу физического развития и его особенностей у детей / И.А. Аршавский //Физиология человека. -1999. № 5
Актуальные проблемы физического воспитания школьников. Материалы Всерос. науч. конф. Мин-ва РФ по физ. культуре, спорту и туризму/ под ред. Ю.В. Менхина. - Малаховка: МГАФК, 1999.
Асильбекова, С.А. Некоторые периоды и скоростно-силовых качеств у детей школьного возраста / С.А. Асильбекова, Ж.П. Примбетов // Актуальные проблемы детско-юношеского спорта: Сб.науч.тр. - Алма-Ата, 1981. - С.93-96.
Бальсевич, В.К. Проблемы физического воспитания младшихшкольников/ В.К. Бальсевич //Советская педагогика. -1983. - №8. - С.21-28.
Безруких М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка). Учебное пособие / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. -М., 2002. - 415с.
Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность. - М.: наука, 1990. - 495 с.
Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии. – М.: Медицина, 1991. – 154 с.
Борисова, М.М. Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: Учеб. - метод. пособие / М.М. Борисова. – М.: Обруч, 2014. – 256 с.
Булкин, В.А. Диагностика подготовленности спортсменов. Л., ЛНИИ ФК, 1990. - 342 с.
Вареник, Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
Виноградов, П. А., Душанин А. П., Жолдак В. И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Учебное пособие, М.: Советский спорт, 1996.
Волков, Л.В. Системный подход при исследовании структуры двигательных способностей детей и подростков в онтогенезе// Методы исследования функций организма в онтогенезе. — М., 2005. — С. 174-175.
Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков. - Киев: Здоровье, 2004. - 135с.
Гаврилова, В.В. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет: планирование, конспекты занятий. - Волгоград: Учитель, 2014. – 188 с.
Донской, Д.Д. Законы движений в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 1968.

В этот период жизни формируются новые психологические механизмы деятельности и поведения. Дети становятся уравновешеннее. Это связано с тем, что у детей расширяется восприятие окружающего мира [17].
Особенностью этого возраста является развитие эмоциональных процессов, их переживания становятся глубже. Начинает формироваться сочувствие, сопереживание, но дети еще не могут полностью оценивать происходящее глазами другого человека [18, 20].
Начинается формирование мотивации, ребенок становится в состоянии принимать простые решения. Дети понимают, что им необходимо для достижения определенного результата. Именно в этом возрасте дети начинают манипулировать своих родителей. Это объясняется тем, что дети еще не понимают, как их действия оценят со стороны, они поступают так, как им подсказывают их внутренние мотивы [12, 18, 20].
1.3 Методика развития координации движений у детей дошкольного возрастаВ ходе развития детского организма совершенствуются все органы