Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

В данной ВКР проанализированы психолого-педагогические особенности развития творческих способностей и активности старшего дошкольника. Проведена опытно-поисковая работа по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.09.2022
Объем файла
251 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Музыка – вид искусства, помогающая открывать человеку возможность познавать мир и развиваться. Музыкальное искусство способствует активному решению задач творческого развития и художественно-эстетического развития и воспитания детей, так как издревле является символом благополучия, красоты, гармонии и заботы о человеческих чувствах. Развитие музыкального творчества было одной из важнейших задач педагогов дошкольных образовательных учреждений, так как развитие психических процессов и умственных способностей, в том числе музыкальных, ощутимо в дошкольных учреждениях. Большинство психологов и педагогов исследовали творчество дошкольников, вопросы их воспитания и развития. Среди них советские ученые (Л. С.Выготский, В. Н. Дружинин,Я. А. Пономарев, Б. М. Теплов и др. т.).
Л. С. Выготский утверждал, что развитие творческих способностей и качеств нужно начинать с детства. Замечено, что в развитии детского творчества должен соблюдаться принцип свободы, который является обязательным

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7

1.1 Понятие о творческих способностях детей и особенностях их развития в дошкольном учреждении 7

1.2. Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошколльного возраста 12

2. ОПЫТНО – ПОИСКОВАЯ РАБОТА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ МУЗЫКАЛЬНО - ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3

2.1. Диагностическое исследование развития  творческих способностей у детей 19

2.2 Организация работы по развитию музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой сфере 39

2.3 Динамика развития музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Арисменди, А. Л. Дошкольное музыкальное воспитание. /А.Л. Арисменди. - Москва:1989. – 500 с.
Асафьев, Б. В. Музыкальная форма как процесс. /Б.В. Асафьев. - Л.. 1971. – 360 с.
Алиев Ю.Б. Педагогические рассуждения о современных проблемах музыкального воспитания школьников // Проблемы современного образования. 2011. № 5. С. 28-37.
Альтшуллер Г.С. Теория решения изобретательских задач. Справка «ТРИЗ-88». −Баку, 1988. −32 с.
Ветлугина, Н.А. Музыкальные занятия в детском саду. /Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова. - Москва:1984. – 741 с.
Выготский, Л. С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. /Л.С. Выготский. - Москва:1967. – 200 с.
Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. - Москва:1993. – 300 с.
Гусева, Е.П. Эмоциональные аспекты музыкальности. Художественный тип человека (комплексные исследования). /Е.П. Гусева, И.А. Левочкина, В.В. Печенков. - Москва: 1994. – 543 с.
Доронова, Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». /Т.Н. Доронова. - Москва:Просвещение, 2006. – 550 с.
Кабалевский, Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? /Д.Б. Кабалевский. - Москва:1982. – 463 с.
Комиссарова, Л. Н. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. /Л.Н. Комиссарова, Э.П. Костина. - Москва:1986. – 490 с.
Кононова, Н.Г. Музыкально-дидактические творческие игры для дошкольников. Москва: 1982. – 620 с.
Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества - Москва:Т.Г. Казакова Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006. – 350 с.
Комарова, Т.С. «Дети в мире творчества». /Т.С. Комарова. - Москва:Мнемозина, 1995. – 461 с.
Куприна, Н.Г. Диагностика и развитие личностных качеств ребенка дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности [Текст]/ Н.Г. Куприна: Учебно-методическое пособие /Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2011. – 120 с.
Леонтьева О.Т. Карл Орф. - 2-е изд. - М.: Музыка, 1984. - 334 с.
Методика музыкального

Подбор мелодии по слуху с помощью педагога..Чистое интонирование отдельных отрывков; узкий диапазон голоса (4 звука); непостоянность слухового внимания. Поёт с помощью педагога. Неспособность воспроизведения мелодии на инструменте, не имеет представления о понятии звуковысотности; отсутствие слухового внимания
Уровень развитости музыкально-творческих способностей у детей мы определяли суммарным баллом, представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Соотношение уровней развития творческих способностей
Диапазон суммарного балла Уровень
0 – 6 Н – Низкий
7 – 13 С – Средний
14 – 19 В – Высокий
Инструментарий разработан на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду». М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (см. Приложение 1) Общий уровень музыкального развития выводится на основе полученных оценок по основным критериям (см. таблицу 3).
Таблица 3 – Общий уровень музыкального развития
Задачи Содержание умений и навыков