Особенностей межличностных отношений с родителями младших школьников из полных и неполных семей
ВВЕДЕНИЕ
Многочисленными отечественными и зарубежными исследованиями установлено, что семья, как важнейший социальный институт, выполняет функцию первичной социализации детей, первичного социального контроля.
Значение семейного воспитания в развитии ребенка трудно переоценить: семья является первым и наиболее важным фактором личностного, интеллектуального, духовного развития человека. Изучением влияния семьи на ребенка занимались такие отечественные и зарубежные ученые как: Г. Г. Альмухаметова, Л. С. Выготский, В. Н. Дружинин, Т. А. Еременко, О. Г. Кулиш, А.А. Копкина, С. Ю. Малеева, Е. О. Смирнова.
Актуальность работы обусловлена необходимостью изучения особенностей межличностных отношений младших школьников с родителями из полных и неполных семей для продвижения полноценного развития личности детей, и гармоничных детско-родительских взаимоотношений.
В доступной нам литературе недостаточно представлены исследования, посвященные вопросам влияния детско-родительских привязанно
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ 7
1.1 Психологические особенности и социально-психологические качества детей младшего школьного возраста из полных и неполных семей 7
1.2 Влияние межличностных отношений на развитие личности младших школьников из полных и неполных семей 18
1.3 Особенности взаимоотношений родителей и младших школьников в полных и неполных семьях 23
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РОДИТЕЛЯМИ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ 31
2.1 Организация и методики исследования 31
2.2 Эмпирическое исследование особенностей межличностных отношений младших школьников с родителями из полных и неполных семей 35
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
Список литературы не найден
Дети из неполных семей имеют менее благополучную картину эмоционально-личностной сферы в сравнении с их сверстниками из полных семей [14].
А.И. Захаров в своих исследованиях детей младшего школьного возраста на основе рисунков «Моя семья» выяснили, что существуют принципиальные различия между мальчиками и девочками из неполных семей в их отношении к близким взрослым (эмоциональное состояние у мальчиков из неполных семей является более низким и угнетенным, чем у девочек; однофигурные композиции семьи и схематичное изображение себя свидетельствуют о том, что мальчики из неполных семей чаще испытывают чувство одиночества и трудности в общении в семье, чем девочки или их сверстники из полных семей) [11]. Таким образом, для мальчиков из неполных семей характерны сниженный эмоциональный тонус, трудности в общении, чувство одиночества и отверженности, негативное самоощущение [27].
Психологи (А.И. Захарова, В.Н. Коротов) также обращают особое вним