Совершенствование системы управления персоналом
Введение
Основная часть жизни человека проходит в организованной трудовой деятельности. В такой ситуации управление персоналом организации становится особенно важным, поскольку оно оказывает непосредственное влияние на процессы формирования и развития личностного потенциала сотрудников, обеспечивает его реализацию, решает целый комплекс проблем адаптации индивидов к внешним условиям. Успех организации зависит от того, насколько грамотно осуществляется управление персоналом, что рассматривается как новый резерв экономического роста.
Управление персоналом занимает ведущее место в системе управления любой организации, и считается главным критерием ее экономического успеха.
Основой концепции управления персоналом организации в настоящее время является возрастающая роль профессионализма сотрудника, знания его мотивационных установок, умение формировать и направлять их в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Управление персоналом призвано служить гарантией процветания предприятия. Для того чтобы предприятие работало эффективно, необходимы три важнейших элемента:
- задача и стратегия (её реализация);
- организационная структура;
- управление персоналом.
Однако важно помнить, что именно люди выполняют работу, представляют идеи и позволяют организации жить. Даже самые капиталоемкие, хорошо спроектированные организации требуют определенного персонала, приводящего их в движение.
Оглавление
Введение..................................................................................................................5
Глава1. Управление персоналом: понятия методы.............................................8
1.1 Понятие и сущность управления персоналом...............................................8
1.2 Кадровая политика и кадровая стратегия организации................................15
1.3 Инновационные методы управления персоналом.........................................36
Глава 2. Система управления человеческими ресурсами МАДОУ «Ёлочка»..51
2.1 Характеристика деятельности МАДОУ № 161 «Ёлочка».............................51
2.2 Система управления в МАДОУ «Ёлочка» .....................................................61
2.3 Анализ управленческой деятельности ДОУ..................................................71
Глава 3. Пути совершенствования системы управления персоналом..............81
3.1 Управление инновационной деятельностью коллектива ДОУ....................81
3.2 Особенности кадровой политики в ДОУ.......................................................93
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в ДОУ........105
Заключение...........................................................................................................116
Список литературы..............................................................................................119
Список литературы
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
3.Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании “Консультант Плюс” [Офиц. сайт]. Режим доступа : http://www.consultant.ru /documents/cons doc law 34683 (7 сентября 2017)
4. Устав МАДОУ № 161«Ёлочка»
5. Агафонова В.А. Формирование кадровой политики // Молодой ученый. 2019. № 22. С. 485−487.
6.Базаров Т.З. Психология управления персоналом. Теория и практика. Учебник. — М.: Юрайт, 2020. — 382 с.
7. Базарова Т.Ю. Управление персоналом. 8-е изд., стереотип. М.: Академия, 2019. - 224 с.
8. Балашов А.П. – Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 271 с.
9. Белоусова, Р.Ю. Управление инновационным развитием дошкольного образования на основе маркетингового подхода [Текст] / Р.Ю. Белоусова // Нижегородское образование. – 2017. – № 2.
10. Беляева, Е.Г. Непрерывное развитие сотрудников, как условие развития компании // Справочник по управлению персоналом. 2019. №5. С.7-8
11. Бобкова Н. Г. Система управления персоналом в современных условиях // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2017. №1
12. Бордовский Г.А., Нестеров А.А., Трапицын С.Ю. Управление качеством образовательного процесса: Монография. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. - 169 с.
13. Валькович О.Н. Кадровая политика как стратегия управления персоналом / О.Н. Валькович, К.А. Лагерева //Символ науки. 2018. № 12-1 (21). С. 55−57.
14. Варданян И. Система мотивации персонала и ее совершенствование // Кадровик.ру. – 2019. – №12. – С. 76–82.
15. Варфоломеева, Т.И. Государственно-общественное управление в ДОУ [Текст] / Т.И. Варфоломеева// Управление ДОУ. - 2019. - №4. – 104 с.
16. Вукович Г.Г. Кадровая политика как инструмент управления персоналом / Г.Г. Вукович, А.В. Никитина // Общество: политика, экономика, право. 2018. № 1. С. 34−38.
17.Гурченков А.П., Гусарина Н. В. Формирование системы управления персоналом и оценка ее эффективности. Экономика: реалии времени. 2018. № 2 (7). С. 60-72. Вопросы студенческой науки Выпуск №1 (41), январь 2020 99
18. Даммерер Й., Циглер В., Бартонек С. Тьюторство и коучинг как особые формы наставничества при вхождении в профессию молодых учителей / пер. с нем. Л. Н. Даниловой // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – С.56
19. Долженко Р.А. Инновации в системе управления персоналом организации // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – 2018.
20. Друкер П. «Энциклопедия менеджмента» – Издание на русском языке//ООО «Издатель¬ство «Эксмо», - 2018.
21. Забиняк, Н. Б. Контроль за деятельностью ДОУ [Текст]// Управление дошкольным образовательным учреждением: науч.-практ. журн. – 2019. – № 4
22. Зайкина К.А. Современное управление персоналом: зарубежный опыт // Научное со¬общество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(20).
23. Заславская О.В. Некоторые аспекты моделирования учебного процесса в связи с созданием воспитательной системы / О.В. Заславская. - М.: Изд-во РОУ, 2019. - С. 87-93.
24. Иванова Л.Н., Бичеев М.А. Инновационный менеджмент в управлении персоналом / РАНХиГС, Сиб. ин-т упр. – Новосибирск: изд-во СибАГС, 2018.
25.Иванова С.П. Ошибки руководителей в процессе делегирования полномочий в современных организациях / А.В. Савельева, С.П. Иванова // Научный журнал "Дискурс". - 2018. - 11 (25). - С. 195-202.
26. Кибанов А.Ж., Ивановская Л.Ю. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. Учебник. — М.: Проспект, 2020. — 60 с.
27. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Ивановская Л.В.; Под ред. Кибанов А.Я. Управление пер¬соналом организации: Учебник / 4-е изд., доп. и перераб. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018.
28. Кибанов А.Ж., Каштанова Е.М. Управление персоналом. Теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала. Учебное пособие. — М.: Проспект, 2020. — 52 с.
29. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: учебник. М.: Инфра-М, 2019. –432с.
30. Ковальчук О.В. Модернизация и проблемы инновационного управления развитием образовательных систем // Человек и образование. - 2018. - № 3(36). С. 92-97.
31. Кокина С. А., Серафимович И. В. Взаимосвязь метакогнитивных процессов и умения выполнять роли в команде в социальной и образовательных сферах деятельности // Современные научные исследования. Выпуск 3 - Концепт. - 2018. - ART 85830. - URL:http://e-koncept.ru/2015/85830.htm - ISSN 2304-120X.
32.Коновалова В.Г. Организация отбора и оценки персонала- М.: ЭКЗАМЕН, 2019. -142 с.
33. Кудрявцева, Е.И. Инновационные технологии в кадровом менеджменте // Управленческое консультирование. – 2019. – № 2.
34. Леонова, Н. П. Эффективность управления персоналом дошкольного образовательного учреждения [Текст]// Вестник Северо-Восточного государственного университета. – 2018. – Т. 13. – № 13
35. Любшина Д.С. Кадровая политика организации: определение и ее виды // Вестник науки и образования. 2018.№ 8 (20). С. 56−57.
36.Митрофанова Е.Н., Коновалова В.И., Белова О.Н. Компетентностный подход в управлении персоналом. Учебник. — М.: Проспект, 2020. — 72 с.
37.Мясоедов А.И. Инновационные технологии в управлении персоналом / А.И. Мясоедов // в сборнике: Инновационная экономика и менеджмент: Методы и технологии Сборник материалов II Международной научно практической конференции. Под ред. О.А. Косорукова, В.В. Печковской, С.А. Красильникова. 2018. С. 222-224.
38.Неларин, К. HR-менеджмент / К. Неларин. - Баланс Бизнес Букс, 2018. - С. 520.
39. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2018.
40. Парахина В. Н., Галлеев Е. В. Муниципальное управление. - М.: Кнорус, 2017. -496с.
41.Пашкевич Т.Д. Петрусевич В.В. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ. // Управление ДОУ.2019. № 3
42. Потемкин В.К. Управление персоналом: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2018. – 432 с.
43. Полторацкая И.В. Управление персоналом ДОУ в новых социально-экономических условиях / И.В. Полторацкая, М.Н. Эйдемилле Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. – 2019. – №4 (46). – С. 73-76.
44.Пряжникова Е.Ю. Психология труда: теория и практика: учебник для бакалавров / Е. Ю. Пряжникова. -М.: Издательство Юрайт, 2019. -452 с.
45. Сафонова, О.А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2017
46. Сланченко Л.И., Гакаме М. П. Совершенствование системы управления персоналом как необходимое условие успешного функционирования предприятия и фактор повы¬шения его конкурентоспособности // Общество: политика, экономика, право. 2019. №3.
47.Тебекин А.Э. Управление персоналом. Краткий курс лекций. Учебник. — М.: Юрайт, 2020. — 182 с.
48.Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. - СПб.: Питер, 2020 - С. 672.
49. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ. М.: Линка-Пресс, 2019.
50.Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономическая теория. — М., Юнити, 2017.
51. Шаталова Н.И. Консультирование в управлении человеческими ресурсами. М.: ИНФРА-М, 2018.
52. Шемятихина Л.Ю., Асаева И.Н. Развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений разного вида в процессе повышения квалификации // Педагогика профессионального образования: перспективы [Текст]: Монография/ Е.В. Андропова, И.Н. Асаева, Л.М. Горина и др./Под общ. ред. С.С. Чернова. Кн.1. Новосибирск: Изд-во «СИБПРИНТ», 2019. С. 14
53. Юдина О. А. Проектные технологии в концепции модернизации российского образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 5. – С. 150–155.
54. Воробьёв Л.М. Стратегия и тактика управления человеческими ресурсами организации [Электронный ресурс]/ Л.М. Воробьёв//- Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=88669.
55. Детский сад №161 [Электронный ресурс] // Официальный сайт детского сада. Режим доступа:http://elochka161@yandex.ru
56. Инновации в управлении персоналом //Официальный сайт Директор по персоналу. – 2018 [Электронный ресурс]. URL: http://www. hr-director.ru/ (дата обращения 20.12.2020).
57. Компас развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://per-formancemanager12.successfactors.eu/doc/Nestle/NDP2013_RU.pdf.
58. Современные технологии увольнения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://helpiks.org/2-94341.html.
59. Тест ВТБ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://world-companyjob.com/тест-втб/.
60. Тонкости безболезненного увольнения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/tonkosti-bezboleznennogo-uvolneniya.
61. Шоптенко В.В., Гуч М.Е., Костяев В.Н. Использование бизнес симуляторов в программах подготовки управленческих кадров и специалистов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://brstu.ru/static/unit/journal_2/ docs/number6/39-46.pdf.
Создание условий для развития ДОУ, достижение им, особенно в условиях перемен, конкурентных преимуществ, способствуют переоценке взглядов на содержание, роль и значение инновационного менеджмента. В данном исследовании необходимо придерживаться точки зрения, что все нововведения должны решать проблемы конкретного ДОУ, то есть быть средством, а не самоцелью. В связи с этим инновационный процесс должен быть управляемым, и ключевая роль в этом принадлежит руководителям ДОУ. В тоже время важно понимать, что организация инновационной деятельности ДОУ не должна с управленческой точки зрения сосредотачиваться исключительно в руках одного руководителя, она будет более успешной и эффективной, если в управление этим процессом будет включена вся управленческая команда ДОУ, а также некоторые члены педагогического коллектива. Участие в управлении всегда характеризует степень влияния членов педагогического коллектива на принимаемые администрацией решения, относительно планов развития образовательного учреждения. Следует особо отметить, что все управленческие решения, принимаемые для обеспечения режима инновационного развития ДОУ, должны быть коллективными, поскольку только это условие обеспечивает быстрое, успешное и надежное включение большинства членов педагогического коллектива в инновационный процесс.