Разработка стратегии развития предприятия
ВВЕДЕНИЕ.
Разработка стратегии имеет огромное значение для предприятий любого размера и осуществляющих свою деятельность в различных сферах.
Для эффективного функционирования предприятия необходимо правильно ставить цели и задачи, объективно проводить анализ внутренней и внешней среды – всё это повысит эффективность работы предприятия в условиях рынка.
Особо важна разработка стратегии для предприятий малого бизнеса, так как данные предприятия, как правило, имеют небольшие финансовые ресурсы и резервы, а также небольшую численность персонала.
С учётом того, что масштаб малых предприятий небольшой, они больше всего страдают от конкуренции с более крупными участниками рынка. Также для субъектов малого предпринимательства характерно отсутствие четко выстроенной системы управления предприятием, что создаёт дополнительные проблемы.
Отсутствие ресурсов приводит к тому, что малое предприятие не имеет возможности к экстенсивному росту за счёт таких факторов, как значительное у
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТГИИ
РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………. 5
1.1. Понятие стратегии развития предприятия………………………… 5
1.2. Этапы стратегического планирования…………………………….. 13
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОМПАНИИ
ООО «ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ»………………………………………………... 29
2.1. Анализ текущей деятельности организации…………………….… 29
2.1.1. Описание ООО «Инженерные сети»…………………….... 29
2.1.2. Социальная политика компании………………………….. 36
2.2. Анализ внешней и внутренней среды компании………………….. 39
2.3. Сводный SWOT-анализ…………………………………………..… 55
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ……………………………… 59
3.1. Выбор стратегии развития ООО «Инженерные сети»...………... 59
3.2. Реализация стратегии……………………………………………….. 63
3.3. Оценка эффективности разработанной стратегии……………….. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..…… 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Кобзева Т. Я. Современный взгляд на проблемы спроса и предложения российского рынка [Текст] / Т. Я. Кобзева, М. Д. Ястин // Молодой ученый. — 2018 — №21. — С. 397-402.
Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б.ۛА. Райзберг. – М.: Инфра – М, 2010 – 498с.
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я / Пер. с англ.– СПб.: Издательский Дом «Нева», 2010. – 244с.
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2006. – 420с.
Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2020. – 608с.
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, который должен знать каждый менеджер. / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2020. – 216с.
Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебн. Пособие. – СПб.: 2007. – 300с.
Ляско В.ۛИ. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов / В.ۛИ. Ляско.– М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 106 с.
Брагина Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика и организация: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 256 с.
Винокуров, В. А. Организация стратегического менеджмента на предприятии / А.В. Винокуров.– М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.– 28ۛ3 с.
Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика.2002. – 450с.
Хлусов, В.П. Основы маркетинга: учебник / В.ۛП. Хлусов— М.: «ۛИздательство ПРИОР», 2011. — 260 с.
Армстронг Г. Введение в маркетинг / Г. Армстронг, Ф. Котлер.– М.: Вильямс, 2007. – 8ۛ24 с.
Краюхин, Г.ۛА. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики: учебное пособие/ Г.А. Краюхин. — СПб., 2010. — 350с.
Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Экономика. – 2007. – 16ۛ3с.
Березин, И. С. Маркетинг и исследование рынков: учебник / И.С. Березин. — М.: Русская деловая литература, 2010. – 416 с.
Гапоненко, А. Л. Стратегическое управление: учебник / А.ۛЛ. Гапоненко, А.П. Панкрухин.– М.: Омега - Л, 2008.– 1ۛ30 с.
Гольдштейн, Г. Я. Стратегический менеджмент: Конспект ле
Таблица 6. Четырехпольная матрица «SWOT-анализа».
Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
Возможности (O) S – O действия
(Как использовать сильные стороны для максимизации возможностей). W-O действия
(Какие слабые стороны организации могут помешать воспользоваться возможностями и как их необходимо проработать).
Угрозы (T) S-T действия
(Как использовать сильные стороны для минимизации угроз). W-T действия
(Как минимизировать слабости и избежать угрозы).
S-O действия - это стратегии роста, которые представляют собой программы, использующие сильные стороны продукта для максимальной реализации каждой из возможностей.
W-O действия — это стратегии защиты, которые представляют собой мероприятия, нацеленные на развитие, преобразование или проработку слабых сторон продукта для применения выявленных возможностей.