Развитие профессиональной компетентности воспитателя инклюзивной группы дошкольной образовательной организации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Современные реалии требуют от общества переосмысление бытия и осознания необходимости перехода на новый ступень развития. Вектор изменений существенной степени зависит от наличия общечеловеческих ценностей у лидеров, их нравственности и духовности. Неопровержимым является тот факт, что образование - качественное или формальное - играет главную роль в становлении будущего общества, делая стабильность процветания или порождая глубокий кризис. Несостоятельность России реализовать указанные задачи в сфере образования вызывает появление справедливых упреков со стороны сообщества. Моральная и материальная неготовность общества к реформам требует кардинального переосмысления содержания образования для направления усилий на воспитание целостной положительной личности. Внедрение инклюзивного обучения - включение в общеобразовательный процесс детей с особыми образовательными потребностями и приспособления дошкольных организаций к их потребностям - один из рычагов, кото
Содержание
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ5
1.1.Особенности профессиональной деятельности педагога в условиях инклюзивного образования5
1.2.Содержание и структура компетентности педагога10
1.3.Условия развития компетентности педагога в условиях инклюзивного образования16
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 127
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ29
2.1. Анализ методов исследования инклюзивной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации29
2.2. Комплексный мониторинг инклюзивной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации МБДОУ №2230
2.3. Педагогические условия, способствующие успешному формированию инклюзивной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации41
2.4. Результаты опытно-экспериментального исследования по формированию профессиональной компетентности педагогов в условиях инклюзивного образования57
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 260
ЗАКЛЮЧЕНИЕ61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акуленко И. А. Аксиологический компонент методических компетенций будущих учителей математики / И. А. Акуленко, Н. А. Тарасенкова // Вестник Черкасского университета. Серия Педагогические науки. - 2018. - Вып. 139. - С. 3-10.
2. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И. Акатов. – М.: ВЛАДОС, 2019. -С. 256-280.
3. Алехина С.В., Алексеева М.Н., Агафона Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование №1: Инклюзивный подход и сопровождение семьи в современном образовании. М.: изд-в МГПУ, 2017. -С.-118.
4. Баенская Е. Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: младший дошкольный возраст // Альманах института коррекционной педагогики РАО. Книжное приложение №4. – М.: ИКП РАО, 2017.
5. Бгажнокова, И.М. Общее и специальное образование: пути к взаимодействию и интеграции Текст. / И.М. Бгажнокова. // Вопросы образования, 2016. №2. - С. 30-38.
6. Бутенко Н. Компетенции современного преподавателя высшей школы в контексте реализации его миссии / Н. Бутенко // Вестник Львовского университета. Серия педагогическая. - 2019. - Вып. 25. - Ч. 1. - С. 31-39.
7. Вианис-Трофименко К. Б. Повышение профессиональной компетентности педагога / К. Б. Вианис-Трофименко, Г. В. Лисовенко. - Х.: Вид. группа «Основа», 2017. - 176 с.
8. Волосовец, Т.В., Кутепова Е.Н. Инклюзивная практика в дошкольном образовании / Т.П. Волосовец, Е.Н. Кутепова. - М.: Мозаика -Синтез, 2017. -142.
9. Вильшанская, А.Д. Содержание и методы работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе / А.Д. Вильшанская. - М.: Школьная Пресса, 2018. - 112 с.
10. Гонеев, А.Д. Коррекционно-педагогическая подготовка учителя в системе профессионального становления Текст. / А.Д. Гонеев // Проблемы подготовки специалистов по коррекционной педагогик
Ориентацию на деятельность в условиях включения детей с особыми потребностями в социальную среду здоровых сверстников, совокупность мотивов (социальных, познавательных, профессиональных, личностного развития и самоутверждения и др.), Направленных на процесс инклюзии. Когнитивный компонент инклюзивного компетентности будущего социального работника делает возможным целостность представлений о социально-педагогическую деятельность, активизирует познавательную работу лица, способствует развитию и обогащению когнитивного опыта. Рассматриваемый компонент описывают как способность воспринимать, обрабатывать в сознании, сохранять в памяти и воспроизводить в нужный момент информацию для тех или иных теоретических и практических задач. В основе лежат научные профессиональные знания об инновационных интеграционные процессы в сфере образования людей с особыми потребностями; основы развития личности; анатомо-физиологические, возрастные, психологические и индивидуальные черты нормальных д