Эффективность управления автоперевозок от использования информационных систем
ВВЕДЕНИЕ
Географические особенности Казахстана (отсутствие выхода к морю, неравномерное расположение населенных пунктов и природных ресурсов) делают его одной из функциональных экономик мира.
По государственной программе выделены десятки миллиардов тенге на ремонт всех населенных пунктов, междугородних автомобильных дорог и других путей сообщения, повышение их качества и строительство дополнительных автомобильных дорог.
Системная роль транспорта значительно увеличилась, расширилась связь между задачами его развития и приоритетами социально-экономического развития. Транспортные средства в основном отвечают потребностям пассажиров и сельскохозяйственных транспортных средств. Однако перевозка грузов, спрос на транспортные услуги предприятий в целом, несбалансированное размещение транспортно-коммуникационной сети на всей территории страны препятствуют развитию единого экономического пространства и повышению доступности населения.
Промышленная сеть железных и автомобильных дорог была разработана без учета территориальных границ бывших советских республик. Серьезным препятствием для региональной интеграции и развития торгово-транспортных коммуникаций является техническое несоответствие показателей транспортной инфраструктуры Казахстана международным стандартам и современным системам торговых партнеров.
Отсутствие в развитии транспортной отрасли сдерживает экономическое развитие регионов. Около 2 тысяч сельских населенных пунктов не имеют средств круговой связи. Обеспечение населенных пунктов регулярными сообщениями составляет 69,3% [1].
Содержание
Введение 4
1. Обзор состояния автомобильного транспорта в рк 6
1.1 Основные направления развития автомобильного транспорта 6
1.2 Технико-эксплуатационная деятельность транспортной компании 13
SAMCOM
1.3 KPI в логистике 17
1.4 Автодорожная инфраструктура 20
1.5 Характеристика грузооборота автомобильным транспортом 24
Заключение 26
2. Информационные системы учета грузовых автоперевозок 27
2.1 Необходимость использования ИТ в транспортной логистике 27
2.2 Общая характеристика системы 1С Предприятие для Казахстана 29
2.3 Функциональные возможности конфигурации «1С-
Логистика: Управление перевозками» 34
2.4 Использование в компании автоматизированных систем управления цепями поставок SCM и CRM 39
Заключение 49
3.3.1Рекомендации по созданию и внедрению информационных логистических систем 50
3.2 Экономическая оценка эффективности предлагаемых мероприятий 52
Заключение 57
Список использованной литературы 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бекмаганбетов М.М. Қазақстанның автомобиль көлігі.- Алматы,2005.
2. Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистики: пер. с 4-го англ. Изд.-М.:ИНФОРА-М, 2005.- 797с.
3. Кобдиков М.А.,Карсыбаев Е.Е. Пути интеграции и новые технологии перевозок в логистической цепи поставок грузов /Магистраль.-Алматы,2003-№11,12.
4. Есмагамбетов Б.-Б.С. Определение характеристик потоков приоритетных сообщений//Новости науки Казахстана.-Алматы,2006.-№4 /91.- с.150-154.
5. Қамбарова А.А. Автокөлік логистикасында ақпаратты тиімді пайдаланумен басқару амалдары // Сб.МНПК ЦАУ.-Алматы,2009.-с.221-227.
6. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012. С. 124.
7. Афонин П. Н. Основы информационных технологий для ФТС России: учеб, пособие. М.: ЗАО «Ланит», 2013. С. 176.
8. Bodie Z., Kane A., Marcus A.J. 2009. Essentials of Investment, 8th edition.Mcgraw-Hill, International Edtition.
9. Elagin Alexander. Investment climate of the Russian Federation and its petroleumindustry // Tampere University of Applied Sciences International Business, 2014.
10. Афонин П.Н., Сальников И.А. Информационное обеспечение в таможенных органах: учебник. СПб.: Санкт-Петербургский филиал РТА, 2013. С. 167.
11. Афонин П.Н. Введение в информационные таможенные технологии. СПб.: Изд-во Политех, ун-та, 2012. С. 204.
12. Информационные таможенные технологии: учебник. — В 2 ч. / Ю.В. Малышенко, В.В. Федоров. М.: РИО РТА, 2013. С. 241.
13. Electronic customs declaring in Russia: peculiarities and trends // [Электронный ресурс]: http://www.ifcg.ru/
14. Афонин П.Н. Основы информационных технологий для ФТС России: учеб, пособие. М.: ЗАО «Ланит», 2013. С. 211.
15. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. М.: Маркетинг, 2013. С. 254.
16. Логистика: учебник / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2013. С. 187.
17. Козловский В.А., Козловская Э.А., Саврунов Н.Т. Логистический менеджмент:учеб, пособие. Изд. 2. СПб.: Лань, 2012. С.211.
18. Основы логистики: учеб, пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева.М.: ИНФРЛ-М, 2012. С. 243.
19. Евсеев Г.А., Симонович С.В. Windows XP: полный справочник в вопросах и ответах. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА; издательство «Развитие», 2004.
20. Информационная система для управления перевозочным процессом. /Под ред. Г.С. Ратина.-М.,2001.
21. Джонсон Джеймс, Вуд Дональд, Дэниэл Л., Поль Р. Современная логистика. – Москва: Изд. дом «Вильямс», 2002.-624с.
22. Маевский В.П. Экономический механизм оперативного управления производством на предприятий в условиях регулируемого рынка.– Минск, 1996.
23. Библиотека "Полка букиниста": Менеджмент организации. Логистика 17. Глобальная Информационная Саратовская Система: Бизнес: Учебные пособия: Логистика: Виды информационных логистических систем
24. Портал "Информационные технологии и системы в транспортной логистике". http://mirkaspb.ru
25. Есенькин Б.С., Крылова М.Д. Московский государственный университет печати. Логистика в книжном деле. Учебник, 2009 год;
1. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики. Учебное пособие под редакцией доктора экономических наук, профессора Сергеева В.И. Рекомендовано Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области логистики в качестве учебного пособия по специальности «Логистика». Москва ИНФРА_М 2010 год;
26. ГроссМедиа, РОСБУХ; Москва; 2008;
27. А.Н. Родников. Терминологический словарь. М.Экономика.2009г.
28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2_е изд., перераб. И доп. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000. - 498 с.
29. Сергеев В.Я. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: ИНФРА_М, 2011.
30. Смехов А.А. Введение в логистику. - ИНФРА_М, 2009. - 319 с.
Необходимость применения CRM в УЦП связана с появлением нового типа потребителя - потребителя, чувствительного к скорости, доступности и качеству обслуживания. Такой потребитель рассматривается фокусной компанией как партнер по бизнесу. Важными аспектами управления сервисом, стимулирующим лояльность таких потребителей, являются ценностный анализ и обеспечение баланса между ценой услуг и создаваемыми цепью поставок ценностями времени и места как для фокусной компании (ценность покупательской лояльности), так и для ее клиентов (ценность товаров и услуг, в том числе логистических). Собственно, на основе обмена ценностями и строится CRM-управление. Приобретаемые клиентом в результате трансакций в цепи поставок ценности могут быть различными: скорость и качество обслуживания, быстрый отклик на изменения спроса, комплексность логистических услуг, точность исполнения заказа, послепродажное обслуживание, скидки при повторном обращении и др. Измерителем ценности может служить отношение стоимостного выражения выгод от приобретения услуги (товара). К фактической ее стоимости или разница между оценкой общей выгоды и издержками в денежной (балльной) форме.
Информационные системы CRM-класса являются стратегическим инструментом получения знаний о клиентах. Этим они существенно отличаются от простых систем учета, в которых реализуются только функции хранения общих данных о покупателях (клиентские базы). В основу информационных систем CRM-типа положена концепция индивидуального маркетинга, обеспечивающая целостное представление о потребностях и предпочтениях клиентов на основе истории взаимодействия с ними. Собираемая и обрабатываемая информация о клиентах (например, история их покупок, возвратов, претензий, запросов и т.п.) используется для более точного, целевого управления продажами в цепи поставок. На основе этой информации в CRM-системах реализуются разные инструменты автоматизации управления - управления территориальными продажами, управления обслуживанием клиентов (в том числе логистическим), управления маркетингом, управления контактами и деятельностью на основе задаваемых регламентов и др.