Развитие координационных способностей на занятиях по физической культуре при изучении раздела футбол

Хорошая курсовая работа в которой исследован уровень развития координационных способностей учащихся 7-го класса во время занятий футболом на уроках физической культуры а также предложена научно-обоснованная методика развития в работу включены приложения, таблицы и рисунки.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.07.2022
Объем файла
106 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы состоит в том, что координационное совершенствование направлено на подготовку молодежи ко все более усложняющимся условиям современного производства и высокому темпу жизни. В свете этого одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательной функции и умение управлять своими движениями. Еще Т.Ф. Лестгафт, говоря о задачах физического образования, отмечал важность "умения изолировать отдельные движения, сравнивать между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевать их с возможно большей ловкостью".
Координационные способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов человека, влияют на величину их использования, так как точно дозированное во времени, пространстве и по степени наполнения мышечное усилие и оптимальное использование соответствующих фаз расслабления ведут к рациональному расходованию сил.
Цель развития координационных способностей состоит в оптимиз

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ………………………………………………………………….….5
1.1 Общая характеристика и виды координационных способностей ………………5
1.2 Возрастные особенности обучающихся 7-го класса………………………..........9
1.3 Средство и методы воспитания координационных способностей…………….12
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию координационных способностей ……………………………………………...……..17
2.1 Организация и методы исследования………………………………………….…17
2.2 Анализ результатов развития координационных способностей ……………19 2.3 Проектирование средств развития координационных способностей на занятиях физической культурой………………………………………………………….…….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….34
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеев, С.В. Анализ техники футбола с учетом общего и частного в ее содержании [Текст] / С.В. Алексеев, Г.Л. Драндров, Д.Ш. Садетдинов // Актуальные проблемы физического воспитания и спорта: межвузов, сб. науч. ст. - М.; Чебоксары: Академия педагогических и социальных наук; Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова, 2004. - С. 13-19.
Ашмарин,Б.А. Теория и методика физического воспитания : учебник для факультетов физической культуры [Текст]/под ред. Б.А. Ашмарина.- Москва :
Вандышев,В.И. Развитие координационных способностей на спортивнооздоровительном этапе у юных самбистов на основе специализированных игровых заданий [Текст]/И. В. Вандышев //Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 1 -С.44-46
Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник для студентов вузов[Текст] / А.А. Васильков. - Ростов- на-Дону, 2008.- 381с.
Голомазов, Б.Г. Чирва. - М.: Дивизион, 2006. - 680 c.
Голомазов, Б.Г. Чирва. - М.: СпортАкадемПресс, 2007. - 472 с.
Голомазов, С. В. Футбол. Универсальная техника атаки [Текст] / С.В.
Голомазов, С.В. Теория и методика футбола. Техника игры [Текст] / С.В.
Жуков, М. Н. Подвижные игры [Текст]/ Н.М.Жуков. - Москва : Академия, 2002.-159с. с ил.
Ильин, Е. П. Координационные способности: определение понятия, классификации форм проявления [Текст]/ Е. П. Ильин [и др.]//Ученые записки университета П.Ф. Лесгафта.- Санкт-Петербург, 2008. - Вып. 1 (35) - с. 35-38.
Коробейник, А. В. Футбол. Самоучитель игры / А.В. Коробейник. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2000. - 320 c.
Лях, В.И. Координационные способности школьников. Основы тестирования и методики развития [Текст]// Физ. культура в школе.- 2000.- №5.- С.3-10.
Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие [Текст]/ И.В. Лях.- Москва : ТВТ Дивизион, 2006. - 290с.
Михалевский, В. И. Футбол как социально-педагогическая система. Методология, методика, управление [Текст] / В.И. Михалевский. - М

Большое влияние на развитие координационных способностей оказывает освоение правильной техники естественных движений; бега, различных прыжков (в длину, высоту и глубину, опорных прыжков), метаний, лазанья.
Для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой высокоэффективными средствами служат подвижные и спортивные игры, единоборства (бокс, борьба, фехтование), кроссовый бег, передвижения на лыжах по пересеченной местности, горнолыжный спорт.
Особую группу средств составляют упражнения с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие управление и регуляцию двигательных действий. Это упражнения по выработке чувства пространства, времени, степени развиваемых мыш